Kia Picanto Акпп

/ Просмотров: 3571

Kia Picanto Акпп

1/3 колонки Статьи клуба » Журнал Club-Picanto » Гаечный ключ

Замена масла в АКПП КИА Пиканто

Машине 3 года, дорестайл (дата производства - январь 2007 г.), пробег 60 000 км, была ли замена масла в АКПП, сказать сложно – бывший владелец сначала говорил, что не было, а потом - что была в 30 000 км. К тому же, по моей просьбе, он выяснил, что тогда ему якобы залили Castrol TQ-D, что уже весьма грустно, да и замена явно была крайне частичной (не более 1,5-2 л; вероятно, через трубку щупа). Да это было уже и неважно, поскольку, доставая щуп, и так становилось ясно, что масло пора менять. Цвет – практически чёрный, наощупь есть мелкие вкрапления, да и запах моему знакомому мастеру не понравился. Хотя, несмотря на все эти факторы, АКПП работала нормально.

Итак, как уже не раз писалось, в Пиканто из АКПП масло наружу, для охлаждения, не выходит (а зря, может, и не было бы всех этих проблем), а значит, с помощью замечательного аппарата, подающего чистое масло вместо грязного, ничего заменить не удастся. (((( Но есть другие пути.

Сразу оговорюсь, что замена масла производилась на сервисе, но, посмотрев на всё это, я понимаю, что, имея минимальные навыки работы с ключами, вполне возможно всё это проделать в гараже или на эстакаде. Смотрите сами!

Все работы производятся на «горячую», а потому сначала лучше снять пластиковую защиту, а потом не просто прогреть мотор до потухшей синей лампы, но и прокатиться как минимум 15-20 мин с хорошей активностью (стремительные разгоны до сотни, торможения и снова разгоны, можно проехать задом). Вернувшись в бокс, проверяем и запоминаем уровень масла в АКПП (понятно, что он должен быть в пределах «HOT»). Теперь поднимаем машину и откручиваем сливную пробку дифференциала:

Оттуда, в моём случае, в корыто стекло около 0,7 л.

(это фото сделал danfutciy )

Далее приотпускаем все болты крепления поддона. Он весьма крепко держится на герметике, и оторвать его непросто. Для этого выкручиваем не все болты, а оставляем на 2-3 витках резьбы 3-4 болта по разным углам.

Kia Picanto Акпп

Теперь с одного удобного угла подрываем герметик ножом или отвёрткой – оттуда начнёт течь масло. Как только это прекратится, можно подрывать поддон с остальных сторон. Далее оставшиеся болты выкручиваются, а со снятого поддона остатки масла (около 1,5-1,7 л) выливаются в корыто. Как видите, и признаков красноты нет:

Kia Picanto Акпп

Здесь хорошо видны грязное масло в поддоне и грязеулавливающий магнит:

Kia Picanto Акпп

На магните результаты эксплуатации и износа фрикционных накладок проявились в виде чёрной густой «сметаны»:

Kia Picanto Акпп

А вот если бы на нём обнаружилась стружка, то это уже плохой признак… После снятия поддона открывается доступ к блоку клапанов АКПП:

Kia Picanto Акпп

а также к фильтру-сетке, с которым поступаем аналогично поддону – приотпуская все гайки, даём стечь маслу – это ещё около 0,2 л.

Kia Picanto Акпп

Здесь хорошо видно приёмное отверстие масляного насоса:

Kia Picanto Акпп

На этом разборка окончена, о чём свидетельствуют зигзаг-планка с 12-ю болтами поддона и 8 болтов насоса:

Kia Picanto Акпп

Теперь, используя специальную смывку, например, для тормозных дисков или мотора, очищаем фильтр-сетку:

Kia Picanto Акпп

В результате она из совершенно чёрной становится светлой и прозрачной на свет:

Kia Picanto Акпп

Аналогично очищаем магнит:

Kia Picanto Акпп

и весь блок клапанов, после чего, для высушивания, все продуваем сжатым воздухом:

Kia Picanto Акпп

Теперь, не счищая старый герметик, ставим поддон на место. В дальнейшем, перед последней установкой, конечно, старый герметик с поддона удаляется, но об этом позже.

А сейчас устанавливаем на место поддон:

Kia Picanto Акпп

подтягиваем почти до упора болты и заливаем новое масло до меток «COOL».

У нас в Ростове выбранное мною масло MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III (полусинтетика) имеет цену в приличных магазинах и на «правильных» сервисах от 350 до 450 руб. за банку (кстати, в ней не 1 литр, а 946 г), но мне удалось найти у оптовиков по 220 руб.:

Kia Picanto Акпп

Вошло около 2,7 л:

Kia Picanto Акпп

Далее нужно перемешать залитое масло с остатками. Можно проехаться, как я описывал в начале, а можно покрутить колёсами на подъёмнике до 100 км/ч. И «потыкать» передачи (ВНИМАНИЕ! На подъёмнике не забудьте при этих переключениях полностью тормозом останавливать колёса). Далее поднимаем машину (если выезжали) и по уже описанной выше схеме (пробка дифференциала, часть болтов поддона, весь поддон с маслом, сетка-фильтр) сливаем масло в корыто. В этот раз оно значительно чище, уже хоть можно понять, что оно имеет красный оттенок! Опять всё промываем, устанавливаем сетку-фильтр, и вот теперь, перед окончательной сборкой, с помощью сапожного ножа удаляем герметик с контактной поверхности поддона:

Kia Picanto Акпп

и, при необходимости, чуть рихтуем возможные искривления. Аналогично, используя твердый нож, поступаем и с корпусом АКПП:

Kia Picanto Акпп

Теперь берём герметик:

Kia Picanto Акпп

Он может быть и другой, но эти мастера, как они сказали, пользуются проверенным. Выдавливаем его тонкой полоской (O 3-4 мм), а затем равномерно распределяем пальцем:

Kia Picanto Акпп

Устанавливаем всё на место, окончательно затягиваем все болты и ставим защиту. Заливаем очередные почти 3 литра MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III и после активной поездки проверяем уровень на «горячую».

Нетрудно посчитать, что при такой 2-кратной смене масла старого масла осталось в АКПП 20-25%. У меня после этого на щупе был отличный результат – масло прозрачное красного цвета!

Если же у кого-то вообще непонятно, что там было залито, то можно аналогичным образом, для надёжности, сделать ещё пару заливок. Естественно, невзирая на небольшие утечки масла во время «перемешивательных» поездок, герметик на поддоне меняем на новый только в момент последней установки. Правда, при этом потратится ещё определённое количество литров масла, да и сервис, наверное, попросит дополнительную оплату…

У меня со времени замены пройдено около 1000 км – пока всё ОК. Конечно, может, будут изменения к лету, но мастера уверяют, что всё будет нормально. А я думаю, что впереди зима, и после пробуксовок, вполне возможно, к лету его снова придётся менять. Да, именно так! Несмотря ни на какие пробеги, бывает, что масло может «умереть» очень быстро! Например, на другой машине (Соната NF) на спидометре было только 42 000 км (а там замена на 60 000 или 90 000, якобы), но прошла минувшая зима – и всё… - пришлось менять.

Осталось добавить мнение мастеров о наших АКПП как об очень чувствительных к постоянной езде с резкими стартами, эти самые резкие старты могут весьма сильно сократить жизнь автомата. Не менее, впрочем, как и невнимательность водителя к уровню и состоянию масла в коробке.

АКПП Jatco (Nissan) JF402 (JF405) Chevi Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz

4-х ступенчатая АКПП JF402E (JF405Е, SR410 /SR412 ) от Jatco Europe использовалась для переднеприводных малолитражек Chevi Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, которые довольно часто встречаются на российском рынке.

В последние годы ее заменила родственная JF405Е, SR410 /SR412  которая имеет те же особенности.

Довольно сбалансированная коробка, все пакеты изнашиваются р авномерно и меняются сразу все комплекты фрикционов и стальных дисков.

Из остального "железа" в одном случае из 2-х меняется Лента тормозная № 312020 .

Случаются проблемы с гидротрансформатором, конструкцию которого для экономии веса слишком облегчили. У особенно импульсивных водителей рвет крышку гидротрансформатора. Трещины сбоку и в районе пилота. Восстановление гидротрансформатора методом замены крышки.

Более подробно об особенностях этого семейства АКПП - смотри страницу JF405Е .

Ремонт АКПП JF402E   обычно заключается в переборке, чистке и замене износившихся расходников после чего эта неубиваемая АКПП может пройти еще не один год, если конечно железо не убито до предела.

Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП Jatco:

KIA PICANTO. РЕМОНТ АКПП

Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)?

1 Мы работаем очень давно – уже более 17 лет. Накопили опыт в ремонте акпп Kia Picanto, да и база запчастей новых и бу – собственная и огромная (можно купить — обращайтесь), следовательно в случае выхода из строя не распространённой детали время простоя будет минимальным. Мы не многостаночники – занимаемся только автоматическими коробками передач, как классическими, так и вариаторами, роботизированными трансмиссиями и ничем другим более. В штате также есть специалист, который занимается исключительно ЭБУ акпп Киа Пиканто.

2 Мы аккуратны: на время работ сидения вашего автомобиля покрываются защитными чехлами. Агрегаты перед дефектацией проходят тотальную очистку внешней части корпуса от грязи и налёта, таким образом коробка возвращается на место — чистой.

3 Наш подход направлен на уменьшение бюджета ремонта коробки передач Киа Пиканто 2 1 без ущерба качества: ремонт гидротрансформатора, разборка, сборка – всё это производится нашими специалистами, запчасти мы покупаем напрямую у производителей (США, Европа, Азия) без посредников и даём на них гарантию, т.е. в случае брака детали и последующего выхода из строя акпп – случай признается гарантийным и все работы по устранению неисправности производятся бесплатно. Это дает реальную экономию вам в среднем

6000 рублей.

4 Мы находимся рядом с ТТК (м. Тульская). К нам легко добраться по пути на работу/с работы с любой точки центра Москвы. Кроме того мы стабильны и находимся на этом месте уже более 7 лет.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Пиканто, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Picanto (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Пиканто 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

АКПП AL4 / DP0. Замена масла. Часть1

Описание:

Замена масла в автоматической коробке перемены передач типа DP0 / AL4

Коробки данного типа применяются на автомобилях Французского и Китайского производства. Работа входит в ТО регламентированное производителем и проводится каждые 20 000 км одновременно с заменой моторного масла. Так же есть информация о регламенте в 60 000 км.

Для себя я вывел другой регламент. ТО будут проводится каждые 15 000(замена масла коробки и двигателя, замена фильтров. Связанно это с необходимостью демонтажа ряда элементов моторного отсека для обеспечения доступа к узлам двигателя и коробки. Это позволит уменьшить количество повторяющихся операций. Тем более, что масла работающие в условиях северо-запада к 20 000 утрачивают свои характеристики.

Для замены потребуется:

Материалы: Масло 973622 AL4

Потребуется снять воздушный фильтр и АКБ. Видео тут http://youtu.be/iDVr2De7sTk

Из руководства механика Citroen/Peugeot.

Замена масла.

СЛИВ

ОБЯЗАТЕЛЬНО: масло из коробки передач следует сливать горячим

(не ниже 60°C), чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

Снимите:

пробку контрольного отверстия уровня масла (сливная пробка в картере коробки);

пробку сливной трубки и сливного отверстия (следующая деталь в отверстии под сливную пробку).

ПРИМЕЧАНИЕ: должно вытечь около 3 литров масла.

2011 Chevrolet Spark vs Kia Picanto / Тест-драйв (Часть 2)

Описание:

Наши Тесты - Авто плюс / Chevrolet Spark, KIA Picanto -- маленькие и удаленькие

Ведущий: Андрей Леонтьев

http://www.autoplustv.ru/

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!