Kia Quoris Тест Драйв

/ Просмотров: 344

Kia Quoris Тест Драйв

«Представительский автомобиль для лидеров будущего» – такое определение Quoris от президента компании Kia Motors RUS Ким Сонг Хвана могло бы просто повиснуть в воздухе, как и большинство претенциозных рекламных слоганов, но в России оно неожиданно попало в точку. Корейский седан действительно имеет все шансы стать автомобилем отечественной политической элиты, так как Государственная дума в скором времени собирается ограничить стоимость служебных автомобилей чиновников тремя миллионами рублей.

Это плохая новость для премиальных брендов: под такую низкую планку не протиснется ни один их флагманский лимузин, а вот ценовая «вилка» Quoris как раз составляет 1999 990 – 2 659 900 рублей. И, надо думать, Kia приложит все усилия, чтобы не упустить возможности занять освобождающуюся нишу автомобилей для госслужащих высокого ранга.

Роскошь «по справедливой цене»

Несмотря на то, что Quoris стоит в полтора – два раза дешевле своих немецких или японских «коллег» (например, Audi A8 или Lexus LS), производитель вовсе не оправдывает этим каких-то недостатков машины – наоборот, Kia объявляет ее полноправным членом привилегированного семейства представительских седанов. Рекламные буклеты обещают покупателям не только качество, но даже роскошь «по справедливой цене» – последнее звучит оксюмороном и вызывает сомнение: не окажется ли Quoris «бедным родственником» в кругу именитых конкурентов?

По силам ли корейской компании, специализирующейся на выпуске недорогих машин, играть на равных с признанной аристократией автомобильного мира? Или многолетнее «пестование породы» не является обязательным условием для выпуска премиального продукта – для этого хватит передовой инженерии, дизайна и технологических инноваций (с чем у корейцев все в порядке)? И, главное, готовы ли потенциальные покупатели поменять привычные «звезды», «кольца» и «пропеллеры» на скромный овал Kia? Чтобы получить ответы на эти вопросы, Autonews.ru предоставил автомобиль на тест его целевой аудитории – политикам, бизнесменам и их водителям.

Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству; автор законопроекта об ограничении стоимости служебных машин (рабочие автомобили - Audi A4, Skoda Superb):

«Kia Quoris – это в полной мере представительский автомобиль с отличным соотношением «цена – качество», в отличие от «брендовых» марок, без всяких на то причин стоящих в два раза дороже. Этот автомобиль попал мне в руки как раз тогда, когда мы готовили законопроект об ограничении стоимости машин для чиновников и определяли максимальную сумму госзакупки. Дело в том, что представительская машина все же должна обладать набором определенных потребительских свойств. Это и безопасность, и комфорт, и возможность полноценно работать и отдыхать в дальней поездке. И тот уровень потребительских качеств, который я увидел в Quoris, свидетельствует, что можно приобрести хороший автомобиль не за огромные деньги. Потому что это снобизм – переплачивать в два раза за «шильдик».

При этом я не говорю, что на Quoris должен пересесть каждый госслужащий, которому положена служебная машина – нет, это автомобиль для глав регионов, министров и других высокопоставленных чиновников, которым необходим именно представительский автомобиль, отвечающий всем мыслимым запросам, но по приемлемой цене.

Quoris, на мой взгляд, бросает определенный вызов сложившемуся триумвирату немецких брендов, специализирующихся на представительском классе. Автомобиль здорово похож на BMW 7-й серии – интерьером, экстерьером, задними фонарями и, как говорят, «мордой». И это тоже достаточно провокационно, потому что по своим потребительским качествам машина ничуть не хуже именитой баварской марки. Высочайший уровень исполнения: удобный салон, прекрасная шумоизоляция, пневмоподвеска, полный набор опций пассивной и активной безопасности, проекция скорости и предупреждающих знаков на лобовое стекло, датчик мертвых зон со световым и звуковым предупреждением, адаптивный круиз-контроль, и так далее – это абсолютный хай-тек».

История флагмана Kia

Впрочем, Quoris не является для компании «пробой пера»: первую попытку освоить рынок (для начала, внутренний) автомобилей высшего класса Kia предприняла еще в 1992 году, выпустив Potentia – представительский седан во вкусе тогдашней американской школы. На смену ему в 1997 году пришел еще один «американец по духу» – модель Enterprise. Затем ориентиры компании поменялись: в 2003 году был представлен седан Opirus, в облике которого отчетливо угадывались черты Mercedes-Benz E-класса. Эту модель Kia решила попробовать на мировом рынке, однако, успеха не добилась.

Но негативный опыт – тоже опыт, и, проанализировав его, компания принялась за разработку Quoris – пожалуй, самого амбициозного своего проекта. Работы над автомобилем заняли пять лет – не так много для проектирования с чистого листа, но Kia вообще славится своими семимильными шагами в отрасли. Инженеры компании работали на износ – одну только настройку подвески меняли более 500 раз, добиваясь требуемой плавности хода. А для системы звукоизоляции NVH (Noise, vibration and harshness) были применены многочисленные новаторские решения (скажем, звукопоглощающая пленка в составе триплекса).

Кроме того, новый флагман Kia, благодаря таланту Шрайера, наконец-то обрел собственные черты, перестав «мимикрировать» под конкурентов. Конечно, дизайнеры Quoris черпали вдохновение у различных премиальных брендов (общий абрис кузова похож на BMW, «жабры» кажутся позаимствованными у Porsche Panamera, задние фонари напоминают Audi). Но в целом внешность Quoris самостоятельна и полна смелых деталей, призванных сделать модель узнаваемой (головная оптика с «фасетчатыми» линзами, изящная световая дуга на боковых зеркалах, фирменная решетка радиатора «улыбка тигра» и так далее). Это уже не ученичество, как было раньше, это очевидная зрелость марки.

Мэтт Доннели, экс-президент группы «РОЛЬФ», совладелец международного агентства маркетинговых коммуникаций AdMosFear:

«Думаю, что вещь, на которую, прежде всего, обращают внимание люди, – это марка автомобиля. И значки Mercedes-Benz, Audi, BMW или Jaguar всегда скажут о владельце гораздо больше, чем значок Kia Quoris – даже несмотря на прекрасное исполнение автомобиля. При этом интерьер машины выполнен гораздо лучше, чем в BMW 7-й серии, и он определенно выглядит богаче, чем в Audi А8. Функциональность кнопок у Kia гораздо лучше, чем у Jaguar такого же размера, однако Jaguar выигрывает благодаря элегантности и изысканному дизайну. До S-класса Kia Quoris, на мой взгляд, не дотягивает, а цена представляется завышенной для корейской марки. Снобизм со стороны потребителей в отношении данного бренда опустит цену последующей перепродажи до катастрофически низкого уровня. К тому же за чуть большие деньги можно приобрести Jaguar или немецкий автомобиль немного меньшего размера.

Исходя из моего опыта, Quoris едет как большой Lexus – это единственное определение, которое можно подобрать в отношении его плавности. Очень удобная водительская позиция, великолепное сиденье, водитель действительно чувствует машину через рулевое колесо. Ход автомобиля очень плавный. Возможно, даже слишком плавный – временами становится просто скучно за рулем. Quoris делает все, о чем его не попросишь, без каких-либо нареканий. Но даже в спортивном режиме тебя недостаточно сильно вдавливает в сиденье. Едет достаточно быстро, но для того, чтобы разогнаться, требуется время.

Обзор через камеру заднего вида очень хороший, что помогает, учитывая, что обзора через заднее стекло явно не хватает. Несмотря на то, что машина достаточно большая, припарковаться на ней абсолютно не составляет труда. Тормозная система работала очень хорошо, автомобиль быстро останавливался, его практически не вело, даже несмотря на то что неделя, в течение которой мы пользовались автомобилем, выдалась очень-очень дождливой. Тем не менее, машина не буксовала и не скользила, несмотря на свой задний привод.

Автомобиль прекрасно подходит для представительских целей. На заднем сиденье расположен контроллер, при помощи которого можно регулировать настройки звука, положение переднего пассажирского сиденья (его можно сложить практически до горизонтального состояния). Климат-контроль и солнцезащитные жалюзи работают также хорошо – едва ли не лучше, чем в больших Mercedes-Benz и BMW, и определенно лучше, чем в моем нынешнем Jaguar и бывшей Audi.

К недостаткам я бы отнес систему развлечений, которая функционирует не лучшим образом: звук «фонит», и басов не хватает для того, чтобы сделать звучание радио сносным. Несмотря на то что заднему правому пассажиру предоставлен вагон свободного пространства, пассажиру, сидящему за водителем, может быть несколько тесновато, особенно если человек за рулем средних или крупных размеров. Также я не уверен, что достаточно низкий и длинный автомобиль с задним приводом будет хорошо справляться с дорогой в условиях суровой российской зимы».

Технические характеристики

Kia Quoris - типичный представитель своего класса: длиннобазный (5090 мм при колесной базе 3045 мм) заднеприводный седан с атмосферным бензиновым двигателем V6, объемом 3,8 литра и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность двигателя – 290 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 358 Н-м при 4500 об/минуту. Других силовых агрегатов для Quoris пока что не предусмотрено, хотя в будущем Kia не исключает возможности появления дизельных версий (равно как и полного привода).

От нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 секунды, его максимальная скорость составляет 240 км/час. Согласно данным производителя, в городском цикле автомобиль потребляет 11,4 литра бензина на 100 километров пути, за городом – 8,1 литра, а в смешанном режиме – 9,3 литра. Но, по результатам тест-драйва, можно смело приплюсовать к паспортным значениям, как минимум, пару литров. Помогла бы функция «Start/Stop», но ее нет – производитель объясняет это отсутствием жестких экологических требований на территории основных рынков сбыта. С другой стороны, на дальних расстояниях значительно сэкономить топливо позволяет адаптивный круиз-контроль.

АКПП (с электронным селектором, работающим по принципу «drive by wire», то есть не имеющим жесткой связи с трансмиссией) предлагает водителю на выбор четыре режима – Drive, Sport, Eco и Snow; – кроме того, имеется возможность перевести коробку в ручной режим. Но даже в этом случае Quoris оставляет за собой право самостоятельно повышать или понижать передачу при достижении двигателем определенного числа оборотов.

Quoris построен на новой платформе концерна Hyundai-Kia, предназначенной для заднеприводных автомобилей. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах; задняя – многорычажная с разнесенными демпфирующими элементами. Клиренс в «состоянии покоя» составляет 150 мм; при этом пневмоподвеска способна как приподнять его на 30 мм (если специальные датчики укажут компьютеру, что машина едет по колдобинам), так и на 15 мм прижать кузов к земле, когда автомобиль наберет скорость. Таким образом, дорожный просвет Quoris варьируется от 135 до 180 миллиметров.

Александр Белоновский, заместитель генерального директора «РосБизнесКонсалтинг» (рабочий автомобиль – Volkswagen Passat):

«Я сейчас живу за городом и провожу достаточно много времени в дороге – конечно, в пути приходится включать интернет и работать. Так вот, Quoris позволяет делать это с комфортом: пространства для заднего пассажира достаточно, а сложив переднее сиденье, можно сидеть фактически нога на ногу. К тому же – отличная шумоизоляция и мягкая пневматическая подвеска. Последняя хороша возможностью приподнять автомобиль, потому что за городом не везде идеальные дороги – и Quoris спокойно проезжает там, где другие седаны чиркают днищем. Автомобилю с лихвой хватает динамики, а отношение к Quoris на дороге у других участников движения весьма уважительное, несмотря на то что Kia, в общем-то, не ассоциируется с премиальными брендами.

Kia, конечно, старается отвечать всем требованиям премиум-сегмента в Quoris, но удается это не всегда. Машина получилась несколько проще, чем Mercedes-Benz или BMW – в мелочах, но ведь дьявол кроется именно в них. Например, не очень удачно реализован раздельный климат-контроль. В действительности, «климат» невозможно включить раздельно для заднего и переднего пассажиров. В любом случае, обдув включается и тут, и там, и в режиме Auto то же самое. Потом, отделка салона – кожа, алюминий – да, но вот пластик жесткий и «звонкий». Да и кожу можно оценить только на более-менее: качеством она ощутимо ниже, чем у конкурентов. Расстояние между сиденьями большое, но, по ощущениям, у конкурентов все равно несколько просторнее, а сидеть прямо за водителем, пожалуй, даже тесновато.

Перспективы машины мне представляются неплохими – она очень удачно вписывается в концепцию ограничения стоимости госзакупок автомобилей тремя миллионами рублей. Это отсекает Mercedes-Benz, BMW или Audi – в сущности, у Quoris практически нет конкурентов в озвученном ценовом сегменте, кроме Hyundai Equus».

Комплектации и цены

В Россию Quoris поставляется в трех комплектациях – Luxury (1 999 900 рублей), Prestige (2 189 900 рублей) и Premium (2 569 900 рублей). Уже в базовом исполнении машина снабжена полным пакетом средств пассивной безопасности: антиблокировочной системой тормозов ABS, системой курсовой устойчивости ESC и системой AVM (последняя с помощью радара определяет вероятность столкновения и, при необходимости, увеличивает давление в тормозной системе); девятью подушками безопасности (включая защитную шторку для коленей водителя), преднатяжителями ремней, активными подголовниками, автоматическим запиранием замков при трогании с места и отпиранием их в случае столкновения.

В базовую комплектацию также входят аудиосистема Lexicon c 17 динамиками, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической линией разметки, подогрев и вентиляция передних сидений (для задних сидений в «базе» предусмотрен только подогрев), электропривод двери багажника, датчик дождя и подогрев лобового стекла.

В комплектации Premium машина дополнительно оснащается адаптивным круиз-контролем с функцией поддержания дистанции, системой AVSM, предупреждающей водителя о возможном столкновении; проекцией приборов на лобовое стекло, системой контроля за мертвыми зонами со звуковым и световым предупреждением (отключается, когда скорость снижается до 40 км/ч); круговым обзором, реализуемым при помощи 4 камер; доводчиком всех дверей, электроприводом и вентиляцией задних сидений, а также люком.

Сергей Орлов, персональный водитель в нефтяной компании (рабочий автомобиль - Mercedes-Benz S500):

«Скажу честно, что от Quoris я ожидал какого-то корейского «привкуса», тем более что знакомиться с ним предстояло после Mercedes-Benz, однако все оказалось иначе. Сев в автомобиль, был приятно удивлен качеством отделки салона. Отсутствие «псевдодерева» – несомненный плюс, вставки из гладкого черного пластика не вызывают отторжения и смотрятся гармонично. В отделке консоли рычага АКПП применен полированный алюминий. В общем, впечатление как от настоящего дорогого «европейца».

Из дополнительного оборудования есть все необходимое – и даже чуть больше: «умный» круиз-контроль, датчики слежения «мертвых зон», проекция скорости на лобовое стекло, передняя и задняя камеры, помогающие при парковке, и так далее. В общем, здесь тоже все на уровне. Немного удивило отсутствие спереди телевизора, но общего впечатления это не испортило. Обращает внимание встроенная навигационная система – это NAVITEL, обладающая наиболее подробными картами России. Это самое лучше решение, которое мне доводилось встречать на автомобилях со штатными навигационными системами.

А вот с «интеллектуальным» круиз-контролем мне подружиться так и не удалось. Да, заданную дистанцию он, конечно, держит, но в условиях московского движения пользоваться им нереально. В пробке стартует с большим запозданием, в результате вперед обязательно кто-то начинает вклиниваться, радар замечает это слишком поздно и резко оттормаживает автомобиль. То же самое происходит и в движении: прогнозировать действия окружающих водителей умная электроника не умеет – обнаружив перестраивающийся автомобиль, она начинает запоздалое резкое торможение. В общем, как я ни пытался, адекватно ездить в таком режиме не получается – нервы дороже.

К камерам заднего и переднего вида претензий нет – углы обзора большие, все хорошо видно, парковочные линии присутствуют. А вот звук парктроника слишком тихий, после «Мерседеса» его практически не слышно, что может доставить неприятности при парковке.

Динамика разгона соответствует статусу автомобиля, недостатка в мощности я ни разу не испытал. Звукоизоляция также на высоте: при интенсивном разгоне 290-сильный мотор, конечно, слышно, но негативных ощущений это не вызывает. Пневматическая подвеска работает плавно и тихо, мелкие ямы просто не замечает, большие проглатывает без проблем. При всей ее мягкости, к управляемости претензий никаких нет.

Заглянул в багажник – и был приятно удивлен легким доступом к аккумулятору, он стоит в нише, рядом с полноразмерным запасным колесом. Понятно, конечно, что снимать аккумулятор приходится не часто, но, если вдруг надо, это не вызовет никаких проблем. Мое пристальное внимание к этому объясняется просто: был печальный опыт выковыривания «сдохшего» аккумулятора из-под переднего сиденья Mercedes-Benz GL500 и разборки обшивки багажника для доступа к аккумулятору на Mercedes-Benz S500. Я думаю, что владельцы автомобилей со спутниковыми охранными комплексами, оставляющие их надолго на подземных парковках, меня поймут».

Kia Quoris в России

Поскольку по стоимости Quoris вплотную приближается к машинам E-сегмента, очевидно, что в прицеле у Kia не только российские чиновники и корпоративные автопарки, но и обычные люди, выбирающие престижный автомобиль, удобный в повседневном использовании. Лимузин по цене обычного бизнес-седана – почему бы и нет? Не зря же маркетологи Kia позиционируют Quoris как машину не только для пассажиров, но и для водителя. И это чистая правда: управлять корейским флагманом, в самом деле, очень приятно.

В прошлом году в России было продано шесть тысяч седанов представительского класса – основная доля продаж пришлась на традиционные премиальные бренды, а вот «побратим» Quoris – Hyundai Equus – сумел отвоевать только около 10% рынка (565 покупателей). Удастся ли Kia переломить ситуацию? Кажется, у Quoris есть все необходимое для этого (включая беспрецедентную семилетнюю гарантию), а серьезность намерений Kia в отношении российского рынка подтверждает тот факт, что крупноузловая сборка Quoris уже начата на заводе в Калининграде.

Тест-драйв KIA Quoris

Читал много отзывов и мнений по поводу KIA Quoris. Было интересно самому прочувствовать, что это за машина. Вчера, пока мой Сорик был в ремонтной зоне. я заказал себе тест-драйв KIA Quoris.

Самый главный вывод, который я сделал, — это машина для задних пассажиров, а не для водителя. Теперь понимаю, почему Quoris часто закупают таксопарки. Сзади все сделано для того, чтобы с комфортом не скучать в поездке. Управление музыкой, отдельный климат-контроль, мультимедийные мониторы и пр.

На тест-драйве была комплектация Premium-1 стоимостью 2 569 900 руб. В ней есть многие "вкусности", которых нет в базе: система контроля слепых зон, передняя и задняя пневматическая подвеска, проекция показателей приборного табло на лобовом стекле, большой 12,3 " TFT-дисплей на приборной панели, светодиодная оптика и т.д.

Но и базовая комплектация (1 999 900 руб.) неплоха: 17 динамиков, 9 подушек безопасности, навигация Navitel, доводчик дверей (включая багажную) и пр.

День был дождливым и заднее стекло у машины было в каплях. Усевшись в водительское кресло, я по привычке стал искать под рулевым колесом включение заднего дворника. Потом вспомнил, что на седанах такого нет :) Пришлось ограничится подогревом.

8-ми ступенчатый автомат — очень порадовал. Машина плавно и стремительно набирает скорость. Пневматическая подвеска — просто шикарная. Теперь начинаю понимать andrey903 с его затяжным, но безусловно нужным проектом.

Из минусов назову, пожалуй, только два. Крепления ремней безопасности расположены очень неудобно близко к центральному подлокотнику, подлезть туда не так-то просто. И качество пластика, увы, могло бы быть повыше на машине от 2 млн.

Но в целом машина понравилась. Однако, мое крепкое убеждение в том, что я бы за 2 млн седан F-класса не купил, осталось неизменным.

В гости к Жерару Депардье на KIA Quoris

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Quoris

Двигатель: 6-цилиндровый V-образный 3.8 л, 290 л.с.

Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП

Комплектация: Premium (H048/H056)

Стоимость комплектации: 2 569 900 руб.

Гарантия на автомобиль: 7 лет или 150 000 км

Вступление. История смеха.

Когда-то смеялись над нищей Кореей, которая выдумала целый список экзотических блюд не потому, что корейцы такие фанаты экзотики, а потому что другой еды скудная природа полуострова своим обитателям не предложила. Теперь корейское чудо - один из примеров, как можно правильно распорядиться имеющимися ресурсами, а корейская еда - частый гость на столах по всему миру.

Не так давно смеялись над корпорацией Samsung, заявившей о своих планах стать вровень, а то и сильнее легендарной SONY. Прошло совсем немного лет, и корейский Самсон не только стал ровней, но и практически вытеснил когда-то знаменитую японскую компанию с целого ряда рынков, оставив ее расцвет учебникам истории.

Еще недавно смеялись и над первыми неуклюжими шагами корейского автопрома. Смеялись над нескладным дизайном, слабеньким качеством исполнения и забавными инженерными решениями. И снова. Прошло немного лет, и корейские машины потеснили своих именитых насмехателей, став полноправными властителями дорог, а дизайн выпускаемых автомобилей заставляет многих конкурентов бессильно жевать галстуки.

И вот история повторяется. Корейский автопром делает еще один шаг, чтобы утвердиться в новом сегменте - сегменте представительских автомобилей. В напарники к Hyundai Equus на рынок выходит KIA Quoris.

Пока владельцы несметных миллионов, заводов и пароходов слишком часто брезгливо морщатся, слыша упоминание корейской марки среди люксовых авто. Мерседес, Ауди, БМВ, Лексус. еще куда ни шло. Но КИА?

Однако, зная историю, можно предположить, что явление это временное и очень недолгое. И сейчас мы воочию видим методичное завоевание очередного олимпа, которое станет еще одной главой учебника истории. Что станется с конкурентами и кто будет смеяться последним - покажет время. А пока рассмотрим повнимательнее KIA Quoris - серьезную заявку на место под люксовым солнцем.

KIA Quoris = Hyundai Equus?

Однозначно нет. Это разные автомобили, хотя в их «жилах» течет «кровь» одного концерна.

KIA Quoris вырос из европейской школы дизайна благодаря усилиям дизайнера КИА Питера Шрайера, разрабатывавшего целый ряд знаменитых автомобилей Audi. Возможно, дизайн KIA Quoris даже излишне европейский: некоторые решения настолько типичны для Европы, что с некоторых ракурсов видны типичные отсылки, например, к концерну BMW. Однако сказать, что KIA Quoris - калька, язык не повернется. KIA Quoris - это KIA Quoris. Даже для полного дилетанта, слабо отличающего Запорожец от Бентли.

Особый шарм KIA Quoris придают светодиодные фары, подчеркивая представительский класс автомобиля. Но это не только украшение. Светят они прекрасно: отлично подсвечивают знаки и указатели, хорошо освещают обочину и подсвечивают неровности. С ними легко проходить повороты - фары выхватывают ровно то, что нужно. Хотя и надо отметить, что при длительном вождении в темноте несколько мертвенный свет фар может утомлять.

Элегантные вытянутые пропорции KIA Quoris навевают мысли о стремительных арабских скакунах и заставляют людей мучиться любопытством - что это за машина? У костоправов Саранска хороший день: изобилие вывернутых шей обеспечит им дополнительный отдых на Канарах.

Жерара Депардье дома не оказалось, поэтому пришлось ограничиться видами на дворик. Уютное местечко и при этом демократичное. Так что Жерар не прогадал, выбрав Саранск в качестве места базирования.

Дизайн - это все мелочи. А вот езда!

Ездит KIA Quoris без преувеличения здорово. Заднеприводный тяжелый автомобиль шикарно стоит на дороге и обладает впечатляющей маневренностью. При этом KIA Quoris имеет плавный ход и одновременно очень динамичен. Словно тигр - стремительный и огромный - он может мягко красться, а потом сделать стремительный рывок за добычей.

А вот что подкупает больше всего - это фантастически низкие показатели KIA Quoris по расходу топлива. Потребляемого 92-го бензина уходит всего 8,8 литра на 100 км в смешанном цикле. В пробках по Москве расход растет, но не фатально - до 10 - 12 л/100 км, лишь изредка достигая максимально заявленного 14,7 л/100 км.

При 75-литровом бензобаке заправки на KIA Quoris не самое частое мероприятие.

6-цилиндровый V-образный двигатель KIA Quoris имеет рабочий объем 3.8 литра и внушительную мощность 290 л.с. В пару к нему идет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Благодаря такому «сердцу» автомобиль на дороге похож на тигра. И рык у него соответствующий, особенно, если включить спортивный режим.

А вот мыть KIA Quoris при путешествиях по России придется часто. Особенно когда путь лежит через бескрайние российские поля. Насекомые разных мастей с удовольствием заканчивают свое существование на брутальной хромированной решетке KIA Quoris, фарах, бампере и лобовом стекле. А мойку поискать придется - на пятиметровый с гаком седан подойдет далеко не всякая.

Сияющий на солнце после тщательной мойки KIA Quoris готов к покорению сердец жителей Саранска.

Часть дорог до Саранска, где теперь прописан русский француз Депардье, мягко говоря, далека от идеала. Лощеному KIA Quoris без преувеличения досталось. И в пробках помучиться в Московском регионе, и хлебнуть ремонтов и разбитых участков трассы «Урал». Справился он с поставленными задачами прекрасно. Изменяемая высота пневмоподвески обеспечивает комфорт на любых дорогах, даже на проселках. KIA Quoris умеет «приседать» и «вставать на цыпочки». Это очень приятно на грунтовках и при проезде лежачих полицейских, асфальта на которые, традиционно российские дорожники не жалеют.

В селе Ковылкино, куда мы заехали в гости, KIA Quoris без проблем справился со всеми грунтовками. Уехать от гостеприимных жителей Мордовии без гостинцев не удалось - на обратном пути гламурный KIA Quoris превратился в рабочую лошадку, везущую лишенным экологически чистых продуктов москвичам знаменитую мордовскую домашнюю картошечку и огурчики.

Единственное, что хотелось бы поправить для наших дорог, это переход подвески на самый низкий режим либо вручную, либо на скорости хотя бы 110 км/ч. В KIA Quoris от желания водителя тут зависит мало: на нижний уровень подвеска опускается автоматически после скорости 120 км/ч. Хоть и ведутся разговоры об увеличении скоростного режима на ряде трасс, пока этого нет. А снижение высоты подвески ощутимо - автомобиль превращается в тяжеленный утюг, разглаживающий своей кормой все неровности дороги.

Отдельно надо отметить прекрасную работу тормозной системы - двухтонный KIA Quoris не только отлично разгоняется, но и тормозит. И происходит это без каких-либо ненужных истерик со стороны вспомогательных систем типа ABS - так, убаюканные комфортом KIA Quoris спящие пассажиры даже не ощутили, что автомобиль несколько раз резко снижал скорость.

KIA Quoris внутри - мягкая роскошь

Внутри KIA Quoris встречает дорогой элегантностью. Прекрасная отделка, отлично выделанная кожа, приятный материал потолка и стоек. Для создания уюта и комфорта KIA Quoris предлагает широкий набор регулировок и разнообразных деталей. Автомобилем приятно управлять, и также приятно быть в нем пассажиром.

Внутри KIA Quoris чем-то напоминает футбольное поле - всем хватает места, а к мягкой обивке так и тянет прикоснуться и погладить.

Светлый теплый салон вызывает ощущение уюта, а полностью закрываемый шторками задний отсек обеспечивает не только комфорт, но и должный уровень конфиденциальности. Кожаные сидения имеют подогрев на холодную погоду и вентиляцию для жары.

Если задумка дизайнеров была понята правильно, то к KIA Quoris в качестве аксессуара может прилагаться дополнительная шторка, разделяющая пассажирский отсек и водителя. Если нет - то это креативный подход к размещению крючка для одежды.

Интересно, что задняя шторка KIA Quoris не мешает водителю маневрировать: при включении заднего хода она автоматически убирается. А к этому еще прилагается и камера заднего вида.

Ночью KIA Quoris приобретает дополнительный шарм благодаря хорошо организованной подсветке и акцентированию деталей.

Мягкие красные акценты на дверях создают теплую атмосферу и увеличивают без того большое внутреннее пространство KIA Quoris. Помимо создания уюта красная подсветка имеет и чисто практическое применение, увеличивая безопасность при открытых дверях в ночное время.

Можно было бы поставить салону KIA Quoris «пять с плюсом», если бы не некоторые недоработки. Так, инженеры KIA очевидно стремились угодить сразу всем - и водителю, и пассажирам. Действительно, многое без сомнения удалось - баланс достаточно гармоничен, но не идеален. Так, задний пассажир может сложить переднее кресло (если, конечно, оно не занято - за этим бдит датчик веса в переднем сидении). Однако в сложенном виде переднее кресло не образует ожидавшейся банкетки, а просто наклоняется. В результате класть на него ноги неудобно. Подсунуть ноги под кресло тоже нельзя - свободного пространства под сидением практически нет. В результате полностью вытянуть ноги в полулежачем положении не может уже человек с ростом 170 см. Тут очевидно просится полочка под ноги. В целом функция мила, но с практической точки зрения ей необходима доработка.

Другой недостаток касается управления регулировками задних сидений. Если передние сидения управляются полностью с помощью электрических регулировок, то задние - нет. Так, долго пришлось разбираться, как отрегулировать подголовник - часть кнопочек на двери оказалась фальшивой. Понимание, что они меняют положение чисто механически, как на авто «для обычных смертных», пришло далеко не сразу. Вообще, из всего кажущегося разнообразия регулировок, доступна лишь одна - кресло отъезжает вперед, изменяя наклон спинки. Помимо этого хотелось бы иметь возможность сдвигать центральный задний подлокотник назад.

С созданием делового климата в KIA Quoris тоже есть недоработки. Так, сзади есть лишь одна розетка на 12 В и ни одного USB-порта - он в автомобиле вообще один, только спереди. Так и хочется намекнуть о том, что тут вообще-то не то что USB-порт должен быть, а розетка на 220 вольт не помешала бы! Если это автомобиль для деловых людей, так надо учитывать, что в автомобиле такие люди либо отдыхают, либо работают. Для полноценного отдыха нет полочки для ног, а для работы - розеток. И ни туда, и ни сюда. Если в машине окажутся три человека и все одновременно захотят подключиться к источнику электричества, будет серьезная проблема. А если вспомнить про то, что в машине и водитель может быть вовсе не наемной персоной, а количество мобильных устройств на одну персону может быть отличным от единицы. В общем, хотелось бы более гибкого и современного подхода, чем часто и берут «за горло» своих конкурентов корейские производители.

А вот багажнику KIA Quoris можно смело ставить «пять». Сюда можно поместить слона. И управление открыванием багажника полностью электронное - руки пачкать не придется.

Дуги спрятаны в чехол, открывать-закрывать багажник можно как с ключа, так и с кнопок в багажнике и салоне. Кстати, лючок бензобака KIA Quoris имеет «экстренное открывание», которое выведено в багажник.

Под полом багажника KIA Quoris спрятано запасное колесо и аккумулятор.

Тут же, в багажнике, располагается и один из блоков предохранителей KIA Quoris.

Максимум «фарша» за те же деньги

У азиатских производителей, вынужденных «распихивать локтями» именитых конкурентов что с запада, что с востока, в цене политика «запихивания» в автомобиль максимального количества новомодных функций. KIA Quoris не стал исключением: на комфорте и «фарше» тут не сэкономили. Перечислять все имеющееся долго - здесь представлено все то, что седан премиум-класса иметь попросту обязан, и немного сверху, но некоторое надо подчеркнуть особо.

Во-первых, безопасность. В KIA Quoris этому уделено немалое внимание. Это не только изобилие подушек и шторок безопасности, конструктивные особенности кузова и дополнительные системы в автомобиле, но и функции помощи водителю, которых в KIA Quoris реально много. Так, передняя и задняя камера, дающие круговой обзор, серьезно увеличивают безопасность маневров и парковок, а также существенно облегчают их проведение. Во время перестроений на скорости вовсю старается ассистент контроля «слепых» зон, который выводит данные об опасности не только на боковые зеркала, но и проецирует данные на лобовое стекло. Надо сказать, делает он это очень ненавязчиво и действительно облегчает прокладывание пути кораблю в потоке лодчонок.

Безопасность маневров огромного KIA Quoris обеспечивают передняя и задняя камера с хорошим разрешением и светочувствительностью.

Проблема у камер KIA Quoris стандартная для всех камер обзора, находящихся снаружи автомобиля - в плохую погоду они пачкаются, и периодически их надо очищать.

Интересно, что когда включается задний ход, зеркала автоматически опускаются ниже. Автоматический выбор положения зеркал удобен не всем, поэтому часто приходится вносить корректировки. Но после этого возврат зеркал в исходное положение почему-то происходит с добавкой внесенной корректировки, и регулировать зеркала нужно снова. Однако это - дело привычки. А вот ездит задом KIA Quoris прекрасно - машина легко набирает скорость, управление легкое и предсказуемое, и при этом, несмотря на огромные габариты, все прекрасно видно. В общем, сплошное удовольствие.

Во-вторых, KIA Quoris - обладатель хорошей навигационной системы с подробными картами и прекрасного звука.

А вот организация управлением информационной-мультимедийной системой KIA Quoris оказалась сыроватой - такое ощущение, что производитель очень спешил выпустить автомобиль на рынок к определенному сроку. Здесь к новичку есть целый ряд претензий, часть из которых уйдет, скорее всего, после первой же перепрошивки системы - автомобили все больше приближаются к мобильным гаджетам и компьютерам, и для них своевременные обновления становятся все более актуальными.

Несмотря на все изобилие кнопочек, их явно мало по отношению к количеству функций бортовой электроники Kia Quoris. И это оказалось не совсем приятным открытием: обычно концерн KIA старается снабдить свои электронные изыски максимально понятным и простым интерфейсом. Тут же без увесистой книжки, которая весит под килограмм, разобраться во всем этом изобилии невозможно. И даже изучение книжки не дает желаемого результата сразу - теперь предстоит запомнить все это богатство вариантов нажатий кнопочек. В общем, в погоне за красотой и изяществом корейцы увлеклись и несколько перемудрили.

Работа собственно системы тоже местами нелогична. Так, когда работает одна из камер, добраться до системы мультимедиа невозможно - только часть функций можно изменить вслепую с руля, с центральной консоли или с пульта управления на заднем подлокотнике. Если камеру не отключить в пробке - это приводит к серьезным неудобствам. Передняя камера включается автоматически при снижении скорости ниже определенного значения и отключается только на режиме парковки. Если пробка «ползет», то ни навигации тебе, ни музыки. Но это все цветочки - на центральный монитор выведено и управление климат-контролем. А вот это уже действительно печально - управление климат-контролем превращается в серьезную головоломку. Получается, прямо как из того анекдота, про холодильник управлением Windows. Это можно поправить, отключив интеллектуальных «помощников», но тогда зачем все это богатство функций, которыми нельзя воспользоваться?

Помимо просто «сырых» недоработок, компании неплохо было бы повнимательнее организовать систему управления климат-контролем. Даже когда его работа отображается на дисплее, управление им далеко не самое понятное. Вроде бы он трехзонный, но почему-то вдруг задний пассажир управляет передними зонами и понять, что нужно сделать, чтобы каждому ивану по марье получить, трудно. Особенно это неприятно, когда дело касается включения/выключения кондиционера, а в машине представлены непримиримые сторонники и противники этого блага цивилизации.

В целом в работе системы отражена попытка сделать автомобиль и для водителя, и для пассажира. Как и в конструкции салона, баланс получился достаточно гармоничным, но не идеальным.

Так, задний пассажир может управлять частью функций мультимедийной системы, но далеко не всеми и периодически интересы сторон вступают в серьезный конфликт. Например, когда дело касается навигации. Сзади нельзя вернуть экран в режим карты. Это может сделать только водитель с помощью кнопки MAP. Тут встает логичный вопрос: если уж задний пассажир с легкостью может лишить водителя навигации в самый неподходящий момент, то почему он не может заняться прокладыванием и выбором маршрута? А также поиском и выбором точек интереса POI? Или посмотреть информацию о местоположении? Зачем ему для этого нужно просить водителя отвлекаться, а по многим вопросам еще и останавливать машину, поскольку в дороге всем этим он вряд ли сможет заняться адекватно? Хотя, может, в Корее считают, что настоящий деловой человек без секретаря не ездит?

В работе самой навигационной системы тоже есть недоработки. Так, при выключении зажигания происходит сброс маршрута. Это категорически неудобно при заправках на трассе, когда приходится глушить машину. Благо, история сохраняется и последнюю точку назначения найти достаточно легко. Стандартного же запроса на продолжение маршрута выудить из системы не удалось.

Помимо многофункциональной системы на центральной консоли, у водителя KIA Quoris есть свои персональные функции. Так, часть информации отображается на проекционном HUD-дисплее. Туда выводится показание спидометра и подсказки навигационной системы. При мощном моторе, который обладает отличной динамикой, дубляж спидометра на лобовом стекле - настоящий подарок, спасающий кошелек от опустошения штрафами. Но и тут есть недоработка - проблема в регулировке яркости. Это можно сделать только из меню приборной панели во время остановки автомобиля. В результате, при движении в сумерки воспользоваться этим чудесным дисплеем проблематично. Если едешь «в ночь», в какой-то момент яркие цифры начинают бить в глаза, а «в день» - яркое солнце перебивает тусклую ночную подсветку цифр. Автоматическую подстройку яркости HUD-дисплея под условия освещения автомобиль предлагает, но работает это пока несколько коряво. Было бы логичнее, чтобы яркость проекционного дисплея регулировалась отдельной кнопкой, как и яркость приборной панели.

Приборная панель KIA Quoris полностью цифровая. Ее можно настраивать под свой вкус и зрение, регулируя размер шрифта и выбирая один из трех вариантов отображения приборов.

Первенец KIA в представительском классе оказался серьезной заявкой «на место под солнцем». Несмотря на ряд недоработок, KIA Quoris подкупает отличным дизайном и прекрасными ходовыми качествами, а также низким расходом топлива и сбалансированной ценой. Помимо этого, для KIA Quoris корейский автопроизводитель предлагает 7-летнюю гарантию и специальную программу помощи на дорогах.

KIA Quoris - серьезный конкурент именитым маркам, традиционно представленным в представительском классе. У него все впереди: избалованный, но прагматичный Запад должен оценить по достоинству первенца с Востока из семейства с хорошей фамилией KIA.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Задний пассажир не пристегнулся...

Описание:

http://www.fdw.com.ua/informburo/avto... - Мифы о вождении. Разоблачение

мы ждали товарища, он прибежал, прыгнул на заднее сиденье, не пристегнулся, конечно!, и мы поехали по делам. Итог поездки: товарищ инвалид, у остальных истерика

Kia Quoris Тест Драйв
Kia Quoris Тест Драйв
Kia Quoris Тест Драйв
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!