Kia Sorento 2 2

/ Просмотров: 717

Kia Sorento 2 2

Отзыв Kia Sorento 2.2 (2011 г.)

9 июля 2012 → пробег: 17600 км.

Отзыв: Турботрактор

Всем доброго дня, дорогие автолюбители!

После 4 месяцев эксплуатации решил поделиться своими промежуточными впечатлениями об этом достаточно дорогом (розница 1 709 900 р.) продукте корейских технологий. Вместе мы проехали больше 7500 км в городе, на трассе, по бездорожью, под палящим солнцем и в проливной дождь, днем и ночью, пустые и при полной загрузке. Короче, есть что рассказать.

www.avtomarket.ru/users/koles/garage/47280/opinions/26950/. Для многих пересадка с Вольво, да еще бизнес-класса, кажется удивительной. Для меня она совершенно логична, т.к. автомобиль за весь период владения во многом раздражал и не смог полюбиться. А вот Спортаж – смог. Чтобы узнать, смог ли Соренто, читаем дальше.

Сразу оговорюсь, бензиновый Соренто – это совершенно другая машина, которую я бы не купил никогда, ни за какие коврижки. Проведя небольшой рыночный обзор, я лично прихожу к некоторой безальтернативности дизельного Соренто. Паджеро и Прадо куда дороже, к тому же их дизеля не самые современные, Патчфайндер с дизельком 2,5 куда скромнее в динамике, а с дизелем 3,0 значительно дороже, Санта Фе морально устарел, Аутлендер (и его французские соплатформенники), Каптива (на тот момент), Мазда СХ-7, Мурано дизелей не имеют. Самым сильным конкурентом я бы назвал Мурано. Но а) у авто очень специфичный дизайн и б) это не дизель. Можно было взять Вольво XC 70. Но после S 80 не хотелось еще одну машину на ее же платформе. И дизель Соренто быстрее, чем дизель XC 70 D 5 от Вольво. Проверено.

Куда уж без них. Ну, для начала, у Соренто зубодробильно жесткая подвеска (колеса у меня 18«). Вам пересчитать все поперечные трещинки на асфальте? Не вопрос! Продублировать звуком в салоне? Легко (это к шумоизоляции). А салон-то хлебом не корми, дай поскрипеть кожаными сидушками, да дубовым пластиком (царапающимся притом) всего и вся. И это в машине за, пардон, 53 тысячи американских рублей… Ну да ладно, что там еще? А еще там слабое ЛКП (ветки поцарапали лак, убрал полировкой), а камни оставили сколы до металла на капоте, под которыми уже пошла коррозия. Как на “Самаре”, ей богу… Но на этом – все. Теперь поговорим про

Главный плюс – это, конечно, движок. Нет, это не спринтер, до сотки 10 секунд. Светофорным чемпионом Вам не быть — машину держит за корму турбояма. Держит примерно до 2000 оборотов. А потом кааааак отпустит! 436 Нм момента срываются на колеса и двухтонную махину (снаряженная масса 2008 кг) выбрасывает вперед как камушек из пращи! С 60 км/ч стрелка взлетает до 120 км/ч на одном дыхании, только успевай рулить и облетать препятствия! Надо больше – никаких вопросов! Как бешеный локомотив Соренто продолжает разгоняться до 160 км/ч, далее темп чуть спадает, но при желании можно ехать все 200 (было дело на платном участке М-4 Дон)! И при этом ни воя двигателя (как на бедняжке Спортаже), ни плавающей подвески и потных ладошек (как на Вольво)! Загрузка машины на динамику практически не влияет.

В прошлую пятницу ехал на дачу по Киевскому шоссе. В районе малой бетонки отстоял в пробке часа полтора. Разумеется, было желание наверстать упущенное. А как это сделать на трассе с ограничением 90 км/ч? Правильно, встать кому-нибудь «в хвост». Этим «кем-нибудь» стал Паджеро 4 3,8 л. Шел он километров 140-150, что меня вполне устраивало. Но водитель Мицу, почуяв дыхание в спину, решил надавить на гашетку. Разгон с таких скоростей – не самая сильная сторона этого большого и прожорливого автомобиля. Я мог легко обойти его в любой момент, но, словно на веревочке, держался сзади. Подобравшись к 180 км/ч, бедного Паджеро стало мотать как парусник в 10-балльный шторм – трасса-то неровная. В итоге он принял вправо, давая обойти. Обходить я не стал и дальше мы уже просто ехали с его прежней крейсерской скоростью, но без попыток оторваться.

В такие момент понимаешь, за что платил комфортом. Да, подвеска бескомпромиссно жесткая, но какой она обеспечивает «держак» на скорости! Стопроцентный! Без всяких пневм и изменяемых по жесткости амортизаторов Соренто летит во весь опор, а ты спокойно держишь руль одной рукой, откинувшись на спинку сиденья.

Динамика на скоростях куда лучше вольвовской (2.5 T. 199 л.с.). Да что там Вольво! При параллельном разгоне на скорости уйти может либо крепко «надутый» бензиновый седан, либо внедорожник под три сотни коней, выжрав при этом полведра бензина. А Соренто, между тем, в режиме «тапок в пол» кушает 10 литров по трассе и литров 12 в городе. Меньше спортажа бензинового. А если нормально ездить, то вообще меньше 10ки в городе. Ну не чудо?

Первые 2 недели ездил не нормально, но сейчас успокоился. Нафиг летать, если ты при желании можешь «выстрелить» до запрещенных скоростей за считанные мгновенья? Для самоуспокоения вполне достаточно.

Про коробку я вспоминаю два раза за поездку – когда включаю D и когда паркуюсь в пункте назначения. Как она меняет передачи, в какой момент какую подтыкает, подстраиваясь по лавину момента мотора – я не в курсе, это ее незаметная работа с заметным результатом. Все всегда вовремя и к месту. Ручной режим проставили, только чтобы был по статусу, в жизни он совершенно не нужен. В целом коробка – блеск.

Тормозов в городе хватает более чем. Педаль чувствительная, замедление прогнозируемое. А вот на трассе пару раз были моменты, когда адреналин подскакивал. Против физики не попрешь, 2 тонные летящего на полтораста километрах металла остановить тяжело. Первый раз все происходит нормально, но ежели Вы удумали устроить серию торможений с подобных скоростей, то на 3 раз диски явно перегреваются и эффективность падает. Стоит признать, что возможности двигателя в целом превосходят возможности тормозов. Поэтому передумал чиповать, ибо 230 л.с. и 500 Нм удержать будет еще труднее. А если дорабатывать и тормоза, так проще всю машину поменять.

Переходим к салону. Материальчики недорогие, но качество сборки вполне. Панорамная крыша огромная и дает в салоне много света. Кто-то скажет блажь. Но ведь приятно, черт подери! Штатная голова играет сносно, позволяет слушать флешки, смотреть двд, показывает дорогу с указателями ограничения скорости (показывает даже проселочные дороги в поле!), показывает скорость GPS. на «ура» устанавливает контакт с телефоном, позволяет проигрывать с него музыку, да еще и управлять ею с руля! На продвинутом Спортаже такого не было, на Вольво и подавно! Датчики дождя и света адекватны (даже в жуткий ливень работали хорошо). Ксенон только в ближнем, но светит так, что дальний не нужен. Багажник огромен, влезает прогулочная коляска, люлька, стопятьсот пакетов и вообще раза в 2 больше, чем в Спортаж. Сидушки 3 ряда убираются в ровный пол, словно их и нету. Климатом управлять удобно и интуитивно понятно, для 3 ряда предусмотрен отдельный кондиционер. Есть только один момент, который напрягает: при установке детского кресла за водительским сиденьем (а для маленьких оно ставится против хода), его спинка упирается в спинку сиденья. А на Спортаже не упиралась… Хотя в целом места для ног сзади достаточно и спинка заднего сиденья регулируется по наклону.

Передние кресла не имеют памяти, но у водителя есть электроприводы 6 положений, у пассажира – четырех, у обоих есть электропривод поясничного подпора (а на Вольво во всех комплектациях есть только ручные поясничные крутилки – ну не бред?). С руля управляем музыкой и ее режимами, блютусом и круизом (он обычный, пассивный).

Говоря о половой принадлежности авто, я бы назвал дизельный Соренто однозначным мужиком. Грубоват, даже брутален, порой неотесан, местами простоват, но при этом бодр, подтянут, практичен и очень силен. На такого можно положиться в любой момент – не подведет. В еде экономен, в жизни неприхотлив (ТО порядка 7-9 т.р. раз в 15 тыс. км). В сравнении со Спортажем он совсем другой. Тот скорее метросексуал, т.е. вроде как мужчина, но холеный и ухоженный покруче иной бабы. Подвеска помягче, шума поменьше, но и как едет не сравнить. Есть еще Спортаж со 184-сильным дизелем. Не ездил, но, думаю, валит не хуже. А Вольво же – бледный и аморфный европейский аристократ, которого брутальный Соренто валит с ног одним только суровым взглядом))).

По тяжелому бездорожью не ездил и вряд ли буду – под брюхом 186 мм, не для трофи рейдов. Да и погода пока сухая стоит. По обычному проселку едет легко, только трясет на скорости мама не горюй. С 2 вывешенными по диагонали колесами едет. ЕСП имитирует блокировку, немножко похрустит колодками и вперед.

По надежности сказать нечего – не тот пробег, поломок, само собой, не было. Но кое-что доработал своими руками, при помощи и нужной ссылке форумчанина Suvfan. В стандарте у Соренто при омывании лобового стекла дважды срабатывают омыватели фар. И это при наличии отдельной кнопки на фары! В результате расход жидкости просто космический! Решение элементарное и бесплатное – достаточно выдернуть нужный проводок из сервисной колодки. И будет работать только с кнопки. Кому надо – подскажу.

В дальнейшей эксплуатации меня интересует только одно – дизель зимой. Автозапуск стоит, про присадки в курсе, зимняя резина имеется. Что ж, посмотрим, какой ты будешь «северный», олень!

Не мог обойти стороной этот пункт. Налицо мощнейший рывок корейского автопрома ( KIA. Hyundai ) за последнее время. Они давно научились делать качественные и дешевые авто, сейчас пробуют себя на поприще качественных и дорогих. Многое, очень много получается. Но над многим еще работать. Вот несколько примеров несуразиц на уровне оснащения моделей: 1) Младшая в линейке KIA Picanto имеет в опциях подогрев руля. Спортаж, Соренто и Мохав (за 2 млн.) не имеют ни в одной комплектации. 2) На новом Сиде в максималке (порядка 950 т.р.) установлена электрошторка панорамной крыши, как на Мурано. На Соренто за 1,7 млн. ее нет – ручками извольте-с. А на Мохаве за 1,98 млн. нет и самой панорамной крыши. 3) На Сиде, даже на старом, если уж установлены электростекла – то все с автоматами. На Мохаве автомат есть только у водителя. Пожалели 15 долларов? На Соренто все автоматы, на Спортаже – только у Водителя. Это как же так, друзья мои? 4) На Мохаве в максималке нет датчика дождя (который есть даже на Пиканто), нет шторки багажного отсека (конструктивно не предусмотрена), а люк маленький и убогий с убогой же ручной шторкой. Зато есть электропривод педалей, как на эскалейде)).

Тем не менее, я убежден, что при таком темпе развития все это мелочи и фигня. Японцев по продажам они уже съели, но и играли при этом на их поле – дешево, надежно и сердито. До немцев, конечно, пока далеко. Но чем черт не шутит?

Спасибо всем дочитавшим! Надеюсь, сей опус будет полезен!

Kia Sorento 4x2 2.2 TD 2010

Если верить Чарльзу Дарвину, то нынешний Homo sapiens, «человек разумный», появился далеко не сразу. За многие тысячелетия антропогенеза он научился прямохождению, утратил за ненадобностью большую часть волосяного покрова, зато вдвое нарастил объем головного мозга. Так и Kia Sorento: прежний был «первобытным» рамным внедорожником, а у нового - несущий кузов, независимая подвеска и масса электроники. Auto sapiens?

Прощай, внедорожное неандертальство - новый Sorento построен на платформе стопроцентного кроссовера Hyundai Santa Fe второго поколения. С поперечным расположением двигателя и многодисковой муфтой в приводе задних колес. Антропогенез позволил человеку выжить, вот и Sorento тянется за конкурентами, среди которых нынче почти одни «паркетники». К тому же у Kia теперь есть более крупный полноприводник Mohave: у него и рама, и «честный» полный привод, и демультипликатор.

А новый Sorento благодаря отказу от внедорожных атавизмов и расширенному применению высокопрочных сталей (из них на 70% сделан каркас кузова) стал легче прежнего более чем на два центнера. Попутно снизились паспортный расход топлива и выбросы СО2 - без этого нынче в приличное общество никак.

Стилисты калифорнийской дизайн-студии Kia под началом Питера Шрайера придали новому Sorento свежий и динамичный вид, но только спереди: грузная корма с массивными задними стойками утяжеляет образ. Интересно, что вся прибавка в длину (95 мм) пришлась на передний свес - вкупе с поперечным расположением двигателя и отодвинутой на 70 мм назад дверью багажника (теперь она расположена заподлицо с бампером) это позволило удлинить салон и выкроить место для третьего ряда сидений. Сидеть там, конечно, не сахар, но на время кратковременных поездок «галерка» сможет принять даже рослых людей. Зато на втором ряду - раздолье! Места здесь прибавилось и в длину, и в ширину. Правда, Sorento стал на 15 мм ниже, но благодаря отсутствию рамы пол удалось опустить на 32 мм, поэтому высота салона увеличилась. В центральные стойки встроены дефлекторы вентиляции, спинки регулируются по углу наклона - такого нет даже у многих гораздо более дорогих и именитых конкурентов!

Передняя панель стала солиднее и выглядит дороже, но пластик по-прежнему дубовый, а руль с тонким ободом и скользкой пластиковой вставкой напомнил баранку вазовской «шестерки». А почему разъем, в который нужно вставлять транспондерный ключ, расположен… в отсеке под центральным подлокотником?

Хорошо, что сидеть удобно, а базовая комплектация по-прежнему включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер и электропакет. Но на ездовую презентацию в предместьях Сеула корейцы, как водится, привезли только «нафаршированные» автомобили. Кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк и система стабилизации были доступны и раньше, а среди новшеств - панорамная крыша, камера заднего вида, датчики света и дождя, вентиляция водительского кресла, подогрев боковых сидений второго ряда, отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда, ксеноновые фары и задняя подвеска с «самоподкачивающимися» амортизаторами, способными поддерживать дорожный просвет независимо от нагрузки. Есть даже системы помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме.

Auto sapiens? Но и здесь вылезают мелкие «косяки». Например, какой толк от камеры заднего вида, если изображение без всяких подсказок выводится на крошечный экран, встроенный в салонное зеркало?

Под капотом моего Sorento - «четверка» на тяжелом топливе. Скучно? Как бы не так - турбодизель новейшего семейства R объемом 2,2 л по отдаче стоит на одной ступеньке с шестицилиндровыми агрегатами: 197 л.с. и 436 Нм! Силовой диапазон начинается примерно с 1300 об/мин - и простирается почти до 4500 об/мин. Тяга - живая и мощная. Даже на разрешенных в Корее 120 км/ч солидный запас «под педалью» оставался всегда.

Да и «автомат» хорош - переключается своевременно, быстро и плавно. Не зря на конструкцию этой новой шестиступенчатой гидромеханической коробки инженеры концерна Hyundai-Kia получили около трехсот патентов. Кстати, полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой тоже собственная, корейская, тогда как прежний Sorento оснащался узлами американской компании BorgWarner. По умолчанию весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние подключаются во время пробуксовки. Кроме того, муфту можно принудительно заблокировать кнопкой на передней панели, но после 40 км/ч она вновь перейдет в автоматический режим.

Но у меня - переднеприводный Sorento. Да-да, отныне базовой будет версия с колесной формулой 4х2! Деградация? Ничего подобного - ведь в Америке, на самом важном рынке для Sorento, в ходу именно переднеприводные версии таких машин. Базовым двигателем по-прежнему останется бензиновая «четверка» объемом 2,4 л (174 л.с.), «начальная» коробка передач - шестиступенчатая «механика». В следующем году на Sorento должен появиться двухлитровый турбодизель семейства R мощностью 184 л.с. а на 2011 год запланирована 225-сильная версия с двумя турбокомпрессорами Garrett. В Корее помимо прочих есть еще и 165-сильный мотор 2.7 V6 на сжиженном газе (на этом топливе в стране работают 15% легковушек и все таксомоторы), а для отдельных стран вроде США самым мощным двигателем станет бензиновая «шестерка» Lambda объемом 3,5 л (277 л.с.). Ну а в России гамма моторов будет включать только четырехцилиндровые агрегаты.

А как насчет шасси? Тут признаки «антропогенеза» не столь заметны. Руль хоть и стал «острее» (три оборота от упора до упора против 3,7 у прежнего Sorento), но обратной связью не балует. Крены в поворотах невелики - клиренс по сравнению с предшественником уменьшен на 19 мм (до 184 мм), а центр тяжести стал ближе к дороге на 54 мм. Но для активной езды Sorento по-прежнему не предназначен - в виражах корейские 18-дюймовые шины Nexen Roadian сдаются слишком рано. Зато подвеска показалась весьма комфортной.

Впрочем, окончательное суждение оставим до знакомства на наших дорогах. А пока можно констатировать, что Kia Sorento сделал шаг вслед за человеком разумным - отбросив ненужное и приобретя самое необходимое для выживания: в первую очередь, в Северной Америке. Ведь из почти 900 тысяч внедорожников первого поколения, проданных по всему миру с 2002 года, более 280 тысяч осело в США. Причем за первые шесть месяцев этого года американцы купили на 40% больше Sorento, чем годом ранее! Кризис. Это он все чаще побуждает американцев делать выбор в пользу машин поменьше и подешевле. Именно поэтому уже осенью в Вест-Пойнте (штат Джорджия) заработает новый завод Kia мощностью 300 тысяч машин в год, и первой выпускаемой там моделью станет Sorento второго поколения.

А что насчет России? К сожалению, локальная сборка нового Sorento у нас пока не планируется. Да и вряд ли она оправданна, если за весь прошлый год было продано только 6616 машин, а результат первой половины этого года - и вовсе 1960 автомобилей прошлого поколения. Основные рыночные соперники «второго» Sorento продаются лучше: Chevrolet Captiva - 2641 автомобиль за шесть месяцев, Mitsubishi Outlander XL - 4572 машины за тот же срок. На эти же модели стоит ориентироваться и в ценах - то есть базовый Kia Sorento будет стоить примерно 900-950 тысяч рублей. В автосалонах машины корейского производства с четырехцилиндровыми моторами должны появиться уже в начале осени.

    Быстрый

выбор

  • Сравнить
  • машины

  • Тест-
  • драйвы

  • Дилеры
  • салоны

  • Пробки
  • онлайн

  • Расчет
  • налога

  • Авто -
  • форум

  • Что лучше
  • купить

  • ПДД и
  • Kia Sorento 2010 4X4 2,2 CRDi / teren test / Sony HDR-XR155

    Описание:

    off road Test Kia Sorento 4x4 2,2 CDRi

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!