Kia Sorento 2 5 Crdi

/ Просмотров: 1538

Kia Sorento 2 5 Crdi

Отзыв Kia Sorento 2.5 CRDi (2003 г.)

16 месяцев

Отзыв: Kia Sorento 2.5 CRDi

Всем доброго времени суток!

Давно собирался написать отзыв по этой машине, но все как-то руки не доходили. Так было до вчерашнего дня, пока я не нарушил сразу два главных правила тракториста. 1. не оставлять, при минусовых температурах, меньше трети топлива в баке 2. не верить, когда тебе говорят, что солярка зимняя (все равно лить присадку) Ну а третье правило вообще распространяется не только для дизелей – не мой мотор зимой. В принципе конечно его мыть-то можно, но только в том случае, если Вы знаете наверняка, что после этого пробег авто до ночной стоянки позволит полностью высохнуть движку или сама машина живет в теплом гараже.

Итак, судьба распорядилась так, что забрав машину с мойки, где мне делали химчистку салона, сполоснули моторчик и саму зверюшку, я сразу поставил ее во двор и уехал на три дня! По возвращению, собрался выезжать на работу и обломался еще, не выйдя из дома. Сигнализация с функцией дистанционного запуска сообщила, что машин заводиться отказывается! Ладно, заведу старым дедовским способом – ключом, подумал я и обломался во второй раз! Замок зажигания замерз от влажности в салоне после химчистки. Такого в моей автомобильной практике еще не случалось никогда, а она надо сказать не маленькая (с 1989 года). Да и дизельная машина у меня уже не первая! После трех неудачных попыток машинка решила, что я все понял и завелась. Я действительно все понял, потому и решил, что не лишне будет напомнить золотые правила и вам (и на старуху бывает проруха)!

О себе и о ней:

С 99 года езжу на джипах, была правда попытка пересесть на городскую машину (мой отзыв о Шкоде Октавии А5 на этом же сайте), но, увы, ничего хорошего из этого не получилось. Нет, не подумайте, Шкода прекрасный автомобиль, за 54т.км. пробега и чуть больше года нашего общения в ней не сломалось НИЧЕГО! Желание вернуться на «полноценную» машину, правда, появилось почти сразу после покупки. Видимо недаром говорят, что тот, кто однажды сел на внедорожник, легковую водить уже не сможет! Последней каплей стал МКАД с его пробками, как-то раз, проехав за четыре часа десять километров, моя левая нога постучалась в дверь, сказав, что она идет домой! Естественным желанием, после этого, было купить авто на автомате. Через несколько дней мы со Шкодой попрощались. Особых проблем с выбором я не испытывал, отбор потенциальных кандидатов начался еще месяца за три до описанного происшествия. Само собой, это должен был быть внедорожник!

Ключевыми факторами были: дизельный двигатель, АКПП, постоянный полный привод, пониженная передача, возможность транспортировки прицепа массой более 2500 кг.(соответственно рама), неугоняемость, ну и максимальная комплектация. Как видите, подходящих под эти требования авто не так уж и много! Заказал в салоне новую КИА Соренто в топовой комплектации и начал ждать!

Пока машина плыла (тогда их еще не собирали у нас), узнал от знакомого, что его родственник в Корее занимается машинами и может прислать трехлетний авто с минимальным пробегом гораздо дешевле! Разница в цене оказалась более чем существенной. Потери, с которыми пришлось столкнуться при продаже годовалой Шкоды, привели к пониманию — новую машину нужно покупать как минимум года на три, а я так не могу! Сорента у меня уже 34-ая по счету. Через две недели на подъемнике у официального дилера уже висела потенциальная кандидатка. Полная диагностика выявила только износ втулок переднего и заднего стабилизаторов, кривизну тормозных дисков и износ колодок. На следующий день на ней уже были московские номера.

2003г.в. 2,5 ТД, АКПП, ТОД, комплектация Limited (есть все, даже то, что не ставят у нас, включая третий ряд сидений, датчики дождя и света и т.д.), цвет черный, пробег 62 т.км. (подтвержденный в родной сервисной книжке), самоблок в заднем мосту, ну и конечно любимый азиатами обвес. На данный момент пробег составляет 107т.км. из них 45т. — мои, можно делать выводы.

Техническое обслуживание и надежность:

Сразу заменил передние тормозные диски, колодки все, приводной ремень с роликами, АКБ, втулки переднего и заднего стабилизаторов, все жидкости, масла и фильтры. Установил сигнализацию с турботаймером и автозапуском. В ходе эксплуатации четко следовал рекомендациям производителя, а не наших дилеров — ТО раз в 15 т.км. (при условии использования рекомендованной КИА дизельной синтетики Castrol GTD 5w40). Обслуживание производилось в обычном, проверенном автосервисе. Не вижу смысла переплачивать в три раза за работы, с которыми справится любой нормальный слесарь (замена фильтров, масел, втулок).

Кстати о втулках стабилизатора! На моей машине они являются расходным материалом, как передние, так и задние, благо стоят по 160 р. за пару, скорее всего это влияние динамичной езды в сочетании с большим весом авто. Замена раз в 15 т.км. На последнем ТО поставил втулки от новой модели, посмотрим, как поведут себя они (подходят без проблем). В ходе проверки артикуляции заднего моста, не выдержала одна из стоек заднего стабилизатора. Заменил обе, цена в районе 900 р. за пару.

С завидным постоянством, примерно раз в три месяца, перегорают ламы габаритов в задних фонарях (5р. штука). Цены на запчасти для данного авто просто смехотворны, но не на все. Как может кусок пластмассы стоить 4000р. Во время поездки в Крым, при температуре 45 градусов, не выдержал расширительный бачок. Местные умельцы кое-как заклеили его, решил после возвращения поменять. Разброс цен от 2700 до 4500! В результате плюнул и переклеил все сам с помощью «Поксипола». Проблем нет! Для справки, это больное место не только Соренты, но и многих других корейских авто. Продавцы о ней хорошо знают и потом держат такой ценник. Механики на одном из авторизованных центров «Хундай» сами клеят эти бачки тем же способом, выдавая их за новые! Знакомому проделали эту операцию на полугодовалом СантаФе.

Комфорт в салоне:

По этому показателю доволен на 90%. Шумоизоляция отличная, сидения удобные, все органы управления под рукой. Десять процентов уходят на долгий прогрев салона зимой, но это особенность всех современных дизелей (решается установкой вебасты). Для того чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, на зиму, снимаю салонный фильтр (эффект существенен).

Топливо:

Кормлю свою Сорентину исключительно на Лукойл или Шелл (торгует Лукойловским топливом). Средний расход за прошедший период составил 11,9 л/100км. Раз в 3-5 т.км. заливаю присадку очиститель, зимой антигель. Проблем с запуском не возникало, за исключением последнего раза (собственное раздолбайство) и первой заправки на Украине по дороге летом в Крым. По привычке заправился на местном Лукойл, к сожалению там это не Евро4! Топливо начало забивать форсунки! Спасла присадка, в очень большом количестве.

Управляемость и тормоза:

(+) Для рамного внедорожника с неразрезным задним мостом и массой в две тонны, просто великолепная. Радует отсутствие раскачки, заваливания кузова и переставки заднего моста в поворотах, а также полное равнодушие к колейности. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом появляется приятная тяжесть и хорошая обратная связь.

(+) Паспортные 180км/ч машина выдает честно, но не более. На этой скорости управляемость сохраняется на высоком уровне, но только на прямой. В повороте начинается незначительная переставка задней части и хочется сбросить скорость (неразрезной мост).

(+) Дисковые передние и задние тормоза очень хорошо справляются со своей задачей. Износ колодок незначительный, у меня планируется замена на 50т.км. (говорю про себя).

(-) При резком торможении с последующим совершением маневра руль не всегда успевает стать легким и его бывает достаточно трудно повернуть. (-) Комфортная трассовая скорость заканчивается на 150 км/ч (а надо ли больше – решать вам). (-) Раннее срабатывание АБС. Отключение бесполезно, интенсивность торможения корректируется более сильным нажатием на педаль, не обращая внимания на стрекот системы.

Многие пишут про жесткость подвески, но, на мой взгляд, это сугубо личное ощущение. Все зависит от того с каким автомобилем сравнивать (с легковыми вообще не корректно). Если взять Гранд Чероки, да, там она действительно гораздо мягче и комфортнее при прямолинейном движение, а попробуйте войти в поворот. Можно провести и другую параллель. Возьмите на тест-драйв Мицубиси Аутлендер XL, он из вас всю душу вытрясет, зато как рулится! К сожалению, вся наша жизнь состоит из компромиссов. Тот, который нашли инженеры КИА, меня вполне устраивает.

Проходимость:

Еще во время участия в трофи хорошо усвоил истину, что самое важное в автомобиле – резина и прокладка между рулем и сидением! За полтора года использования машина застревала не раз, но посторонняя помощь не требовалась никогда. Потенциал, заложенный в нее просто огромен, но его реализации мешает относительно маленький дорожный просвет. Лично мне его пока хватает. Могу предположить, что при условии грамотной лифтовки, с блокировками в мостах и на «правильных» колесах Соренто легко сможет соперничать, на бездорожье, с признанными лидерами жанра в своем классе, за счет гораздо меньшего веса (УАЗ не в счет – другая категория;-)). Но это уже совсем другая история, да и Хантер с Патриотом на эту роль сгодятся гораздо лучше….

Резюме:

Покупая КИА Соренто, предполагал использовать ее не более года, но она изменила мои планы. Копеечное обслуживание, надежность и неприхотливость, экономичность, отличная управляемость на любом покрытии, потрясающая паровозная тяга (2,5 т. трейлер с катером из воды – легко), отсутствие интереса со стороны угонщиков – кто еще может предложить такой набор? Полтора года и 45 т.км. позади, а мыслей о смене нет! Места на «стене крутости» в Тор Geer для Соренто не нашлось! Так что если этот показатель для Вас главенствующий, тогда этот авто не для Вас.

Мое мнение – брать не думая, но тщательно проверяя у авторизованного дилера (полная диагностика для БУ).

Kia Sorento 2.5 CRDi

ПОД ИМЕНЕМ SORENTO

Покупателю хорошего внедорожника за умеренные деньги сегодня совсем непросто, ведь приходится выбирать среди французских моделей вроде Пежо 4008, Рено Колеос или корейских Хундай Санта Фе и Киа Соренто. Японские «паркетники» в хорошей комплектации перешагнули ценовую отметку в 35.000$ и не всем по карману. А если поискать автомобиль с приводом 4х4, то подходящих вариантов на каждый день с ценой от 30 до 40 тысяч долларов почти не найти. Даже новейший Pajero стал «независимым», лишившись лонжеронной рамы. Остается лишь присматриваться к длинному списку городских «паркетников». Однако не все еще потеряно. Есть еще такой вариант, как Kia Sorento, у которого кузов покоится на настоящей раме.

Kia Sorento 2 5 Crdi

С момента своего появления в 2002 году у Kia Sorento кузов подвергался лишь незначительному рестайлингу, но «начинка» машины постоянно совершенствовалась, оставляя неизменной традиционную, проверенную временем конструкцию: кузов на прочной раме, передняя независимая двухрычажная подвеска и задний неразрезной мост на пяти рычагах. Так, в 2006 году был модернизирован дизельный двигатель: за счет установки нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) его мощность увеличилась до 170 л.с. а крутящий момент – до 400 Нм. Морально и технически устаревший двигатель 3,5 V6 заменен на современный, более мощный и экономичный 3,3-литровый мощностью 241 л.с. Появилась и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift (c возможностью ручного переключения). Но у нас была своя история знакомства с Киа Соренто новейшего поколения.

На наши редакционные испытания попала версия, импортированная из Эмиратов. Компания, предоставившая этот внедорожник на тест, была уверена, что претензий к автомобилю во время нашей эксплуатации не возникнет. Нам особенно были интересны различия между официальной версией, которая предлагается дилером Киа в Беларуси, и прибывшим с южной страны экземпляром. Первым делом автомобиль поехал на фирменную СТО Киа в Минске, где сервисмены констатировали факт, что особых различий между официальной и приезжей версией они не обнаружили. Разве что только недоставало в списке

опций подогрева передних сидений и ESP. Но…

Как стало известно, был до этого на СТО определенный конфуз с подогревом топливного фильтра на “приезжей” Соренто, который рекомендовали “утеплить” на сервисе. Владелец “южной” версии, которому предложили купить “подогрев”, исправно заказал нагревательный элемент и терпеливо прождал пару месяцев свою недостающую деталь. Каково же было удивление механиков, которые приняли автомобиль в работу для монтажа этого элемента, когда они обнаружили, что на фильтре “южанина” уже таковой установлен. Стол заказов был в легком шоке, но вида не подал и предложил своему клиенту оставить подогревательный элемент про запас. Дополнительно контроль охлаждающей жидкости показал, что она способна выдерживать температуру до минус 32 градусов мороза. Судя по всему, корейцы не стали экономить на спичках и готовить специальные “летние” и “зимние” Соренто для разных стран. На самом деле многих автовладельцев, которые присматривались к нашему Соренто во время ознакомления, интересовал самый главный вопрос: а что будет зимой? От простого – потрескается ли резина на сальниках и не замерзнет ли вообще владелец Соренто из-за отсутствия в нем «печки». Стало ясно одно, что некоторые автолюбители когда-то обожглись на недорогих версиях внедорожников, предназначенных для стран с жарким климатом. Теперь все стали осторожнее. Тем не менее поинтересоваться не грех. А в остальном…

В течение целого месяца Соренто исправно выезжал утром в рейс, подвозя нас к редакционному офису. В течение дня корейский внедорожник терпеливо простаивал в городских пробках и доставлял своих пассажиров по разным маршрутам города и пригорода. Во время первой тысячи километров не очень хотелось нагружать корейский дизельный мотор, поэтому максималку никто из него не выжимал.

Тем более многим известно, что любой рамный внедорожник не слишком приспособлен для скоростного движения по трассе. В случае с Sorento ситуация немного иная. А все благодаря все тем же современным принципам конструирования. Этот автомобиль из тех, что одинаково уверенно чувствуют себя и на разбитой грунтовке, и на распаханном поле, и на автобане. Так, на загородной трассе турбодизельную версию Sorento можно запросто «раскочегарить» почти до паспортных значений «максималки» – около 170 км/ч, но начиная со 145 ускорение будет происходить уже с некоторым «натугом». То ли “автомат” забирает слишком много мощности, то ли дизельный мотор Соренто не готов к высокому скоростному забегу. При этом плавность хода машины оказалась ничуть не хуже иного модного кроссовера, а по мягкости она уступала разве что BMW X5. И если такое нескромное сравнение кого-то пугает, пускай сам испытает корейский джип, благо сейчас такую возможность можно получить. Ни колебаний неподрессоренных масс, ни раскачки кузова вы не почувствуете, настройки подвески почти идеальные. Правда, столь приятное впечатление будет наблюдаться лишь в короткой поездке, в дальней дороге она, скорее всего, покажется жестковатой. Каждая поперечная канавка дороги будет отзываться не очень приятными потряхиваниями задних пассажиров, в то время как передок проходит стыки практически не замечая. Зато в поворотах, насколько позволяют обстоятельства, можно ехать на довольно высокой скорости, не сбрасывая газ перед крутыми виражами, несмотря на высокопрофильные шины. И с рулевым управлением Соренто практически не бывало проблем.

На парковке Sorento приятно удивляет высокой маневренностью – неожиданно малый радиус разворота, легкий руль. Но с ростом скорости невысокое усилие на руле оказывает медвежью услугу – на крутых виражах теряется чувство автомобиля. При этом внедорожник практически не запаздывает на виражах, мгновенно реагируя на поворот руля.

Интересно, что отрицательное действие жесткой подвески на трассе (четкое прописывание всех неровностей дороги) оборачивается отменной энергоемкостью на бездорожье. Sorento «скачет» по проселку со скоростью почти 80 км/ч, когда, скажем, «паркетники» не могут здесь разогнаться выше 60-ти. Ну и, конечно, главное достоинство корейского внедорожника – наличие понижающей передачи. Вот где открываются почти неограниченные возможности «вездехода». На охоту или в карьер на испытания?

Пожалуйста, хоть на сафари. Но понятно, что предел у автомобиля все-таки есть. Кстати, немалую роль в проходимости машины играет и мотор. И если с мощной бензиновой версией справляться на раскисшей дороге было бы не так-то просто, с турбодизелем все как раз наоборот. Приятно удивляет слаженная работа мотора с «автоматом» – Sorento плавно преодолевает как броды, так и грязевые препятствия. В песчаных дебрях карьера Стайки под Минском шоссейные шины Соренто при включенном заднем приводе буквально через 10 метров преодоления препятствия беспомощно завязли в сыром песке. Дело было к вечеру, вокруг ни души. Только машина и водитель. После того, как стало ясно, что внедорожник Киа исчерпал себя на заднем приводе и возникла опасность сесть на днище, достаточно было лишь жесткого включения режима 4х4, и Соренто поехал. Неспешно, но надежно автомобиль выбрался из песчаного плена без напряжений в моторе и трансмиссии.

Впрочем, и на трассе не наблюдалось никаких подвохов, хотя не особо порадовала работа автоматической коробки при резком наборе скорости. Все проявилось по обычному сценарию. Едем мы с товарищем по минской кольцевой примерно 110 км/ч. Он мне говорит: «А быстрее Соренто едет?» Резко жму на газ, в ответ шумный отзыв мотора, а стрелка спидометра почти ни с места. Желание идти на быстрый обгон отпало само собой. Не готов мотор Киа к резкой езде, а вот плавно набрать скорость – пожалуйста.

Кстати, турбодизельные версии из Эмиратов предлагаются и с механической коробкой передач. Но несмотря на довольно длинные передачи, водителю придется часто работать рычагом КП, а значит, иметь некоторую подготовку.

Салон Kia Sorento производит благоприятное впечатление, как дизайн кузова и ходовые способности модели. Минимальные зазоры, отсутствие шумов и четкая подгонка деталей заметно влияют на общее позитивное восприятие. Не высший класс, но высокий. К тому же комплектация нашего автомобиля оказалась довольно богатой – чего только стоит раздельный климат-контроль, неплохая аудиосистема, кожаный салон, круиз-контроль и “автомат”.

Kia Sorento 2 5 Crdi

Водительскому креслу не помешали бы электрорегулировки. Сама подушка неплохо спрофилирована и располагает к комфорту в движении

Большинство наших автолюбителей, скорее всего, по достоинству оценят Kia Sorento.

Ведь этот автомобиль стоит на истинно «внедорожной» платформе и легко противостоит всем «прелестям» бездорожья. Как ни странно, Sorento неплохо выглядит и на трассе, не уступая по комфорту скоростным кроссоверам. А что еще нужно автомобилю, чтобы быть одинаково подходящим для любых дорог. Наверняка только подходящая цена.

Kia Sorento 2 5 Crdi

Под капотом “корейца” работает бойкое «сердце» с умеренными характеристиками. Во время всего теста средний расход дизтоплива составил 9,6 л/100 км. Примерно такой же был во время длительного теста дизельного ML270 СDi

Kia Sorento 2 5 Crdi

Отзыв о Kia Sorento 2.5 CRDi Limited - 2005 г.в.

Автомобиль Kia Sorento 2005 г. дизель 2,5 л. корейской сборки. Приобрёл летом 2008 г. в июне, под заказ пригнали с Кореи. Комплектация максимальная Limited. Изначально автомобиль выбирал среди дизелей, так как часто мотаюсь по месторождениям по северам, а там, как правило, бензина нет. За год проехал на нём 60 000 км.

Машина эксплуатировалась в жёстких условиях, ездил по автозимникам при темпретуре -52 градуса да ещё и с грузом в багажнике 400 кг. Из всего пробега около 30000 км машина проездила по автозимникам, те кто знает, что такое автозимник, поймут. Ни разу в дороге не подвела, абсолютно не утепляя выехал в -45 из города, приехал на месторождение в Эвенкию было -52, и топливо ни разу не замёрзло, ни масла нигде не выдавило по сравнению с годовалым Ниссан Паторол.

Неделю назад сделал ремонт - амортизаторы все четыре поменял, передняя ходовая - все шаровые и верхние и нижние, задняя ходовка - только стабилизаторы. За весь ремонт отдал 63000 руб. Это вместе с работой и запчастями (50000руб) с заменой масла в коробке. Один минус - очень жёсткая подвеска, у тех, кто сидит сзади при езде по неровной дороге, голова просто отлетает.

Проходимость отличная, ездил по болотам, сугробам, пескам, автозимникам и ни разу не подвёл, на большой скорости 120-160 км/час на небольших выемках на дороге машину подбрасывает так, что ударяешься головой об потолок, вот какие на ней амортизаторы. Машина до 160 км разгоняется очень легко, до этого у меня был Сурф с объёмом 2,7 бензин, разгоняется быстрее чем Сурф. В топливо круглый год добавляю топливную присадку Winns, что повышает октановое число и улучшает качество диз.топлива до евро.

В остальном никаких проблем нет. В выборе машины абсолютно не жалею. Думайте сами, решайте сами, брать её или нет - на вкус и цвет товарища нет!

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!