Kia Sorento Crdi

/ Просмотров: 993

Kia Sorento Crdi

Отзыв Kia Sorento 2.5 CRDi (2003 г.)

16 месяцев

Отзыв: Kia Sorento 2.5 CRDi

Всем доброго времени суток!

Давно собирался написать отзыв по этой машине, но все как-то руки не доходили. Так было до вчерашнего дня, пока я не нарушил сразу два главных правила тракториста. 1. не оставлять, при минусовых температурах, меньше трети топлива в баке 2. не верить, когда тебе говорят, что солярка зимняя (все равно лить присадку) Ну а третье правило вообще распространяется не только для дизелей – не мой мотор зимой. В принципе конечно его мыть-то можно, но только в том случае, если Вы знаете наверняка, что после этого пробег авто до ночной стоянки позволит полностью высохнуть движку или сама машина живет в теплом гараже.

Итак, судьба распорядилась так, что забрав машину с мойки, где мне делали химчистку салона, сполоснули моторчик и саму зверюшку, я сразу поставил ее во двор и уехал на три дня! По возвращению, собрался выезжать на работу и обломался еще, не выйдя из дома. Сигнализация с функцией дистанционного запуска сообщила, что машин заводиться отказывается! Ладно, заведу старым дедовским способом – ключом, подумал я и обломался во второй раз! Замок зажигания замерз от влажности в салоне после химчистки. Такого в моей автомобильной практике еще не случалось никогда, а она надо сказать не маленькая (с 1989 года). Да и дизельная машина у меня уже не первая! После трех неудачных попыток машинка решила, что я все понял и завелась. Я действительно все понял, потому и решил, что не лишне будет напомнить золотые правила и вам (и на старуху бывает проруха)!

О себе и о ней:

С 99 года езжу на джипах, была правда попытка пересесть на городскую машину (мой отзыв о Шкоде Октавии А5 на этом же сайте), но, увы, ничего хорошего из этого не получилось. Нет, не подумайте, Шкода прекрасный автомобиль, за 54т.км. пробега и чуть больше года нашего общения в ней не сломалось НИЧЕГО! Желание вернуться на «полноценную» машину, правда, появилось почти сразу после покупки. Видимо недаром говорят, что тот, кто однажды сел на внедорожник, легковую водить уже не сможет! Последней каплей стал МКАД с его пробками, как-то раз, проехав за четыре часа десять километров, моя левая нога постучалась в дверь, сказав, что она идет домой! Естественным желанием, после этого, было купить авто на автомате. Через несколько дней мы со Шкодой попрощались. Особых проблем с выбором я не испытывал, отбор потенциальных кандидатов начался еще месяца за три до описанного происшествия. Само собой, это должен был быть внедорожник!

Ключевыми факторами были: дизельный двигатель, АКПП, постоянный полный привод, пониженная передача, возможность транспортировки прицепа массой более 2500 кг.(соответственно рама), неугоняемость, ну и максимальная комплектация. Как видите, подходящих под эти требования авто не так уж и много! Заказал в салоне новую КИА Соренто в топовой комплектации и начал ждать!

Пока машина плыла (тогда их еще не собирали у нас), узнал от знакомого, что его родственник в Корее занимается машинами и может прислать трехлетний авто с минимальным пробегом гораздо дешевле! Разница в цене оказалась более чем существенной. Потери, с которыми пришлось столкнуться при продаже годовалой Шкоды, привели к пониманию — новую машину нужно покупать как минимум года на три, а я так не могу! Сорента у меня уже 34-ая по счету. Через две недели на подъемнике у официального дилера уже висела потенциальная кандидатка. Полная диагностика выявила только износ втулок переднего и заднего стабилизаторов, кривизну тормозных дисков и износ колодок. На следующий день на ней уже были московские номера.

2003г.в. 2,5 ТД, АКПП, ТОД, комплектация Limited (есть все, даже то, что не ставят у нас, включая третий ряд сидений, датчики дождя и света и т.д.), цвет черный, пробег 62 т.км. (подтвержденный в родной сервисной книжке), самоблок в заднем мосту, ну и конечно любимый азиатами обвес. На данный момент пробег составляет 107т.км. из них 45т. — мои, можно делать выводы.

Техническое обслуживание и надежность:

Сразу заменил передние тормозные диски, колодки все, приводной ремень с роликами, АКБ, втулки переднего и заднего стабилизаторов, все жидкости, масла и фильтры. Установил сигнализацию с турботаймером и автозапуском. В ходе эксплуатации четко следовал рекомендациям производителя, а не наших дилеров — ТО раз в 15 т.км. (при условии использования рекомендованной КИА дизельной синтетики Castrol GTD 5w40). Обслуживание производилось в обычном, проверенном автосервисе. Не вижу смысла переплачивать в три раза за работы, с которыми справится любой нормальный слесарь (замена фильтров, масел, втулок).

Кстати о втулках стабилизатора! На моей машине они являются расходным материалом, как передние, так и задние, благо стоят по 160 р. за пару, скорее всего это влияние динамичной езды в сочетании с большим весом авто. Замена раз в 15 т.км. На последнем ТО поставил втулки от новой модели, посмотрим, как поведут себя они (подходят без проблем). В ходе проверки артикуляции заднего моста, не выдержала одна из стоек заднего стабилизатора. Заменил обе, цена в районе 900 р. за пару.

С завидным постоянством, примерно раз в три месяца, перегорают ламы габаритов в задних фонарях (5р. штука). Цены на запчасти для данного авто просто смехотворны, но не на все. Как может кусок пластмассы стоить 4000р. Во время поездки в Крым, при температуре 45 градусов, не выдержал расширительный бачок. Местные умельцы кое-как заклеили его, решил после возвращения поменять. Разброс цен от 2700 до 4500! В результате плюнул и переклеил все сам с помощью «Поксипола». Проблем нет! Для справки, это больное место не только Соренты, но и многих других корейских авто. Продавцы о ней хорошо знают и потом держат такой ценник. Механики на одном из авторизованных центров «Хундай» сами клеят эти бачки тем же способом, выдавая их за новые! Знакомому проделали эту операцию на полугодовалом СантаФе.

Комфорт в салоне:

По этому показателю доволен на 90%. Шумоизоляция отличная, сидения удобные, все органы управления под рукой. Десять процентов уходят на долгий прогрев салона зимой, но это особенность всех современных дизелей (решается установкой вебасты). Для того чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, на зиму, снимаю салонный фильтр (эффект существенен).

Топливо:

Кормлю свою Сорентину исключительно на Лукойл или Шелл (торгует Лукойловским топливом). Средний расход за прошедший период составил 11,9 л/100км. Раз в 3-5 т.км. заливаю присадку очиститель, зимой антигель. Проблем с запуском не возникало, за исключением последнего раза (собственное раздолбайство) и первой заправки на Украине по дороге летом в Крым. По привычке заправился на местном Лукойл, к сожалению там это не Евро4! Топливо начало забивать форсунки! Спасла присадка, в очень большом количестве.

Управляемость и тормоза:

(+) Для рамного внедорожника с неразрезным задним мостом и массой в две тонны, просто великолепная. Радует отсутствие раскачки, заваливания кузова и переставки заднего моста в поворотах, а также полное равнодушие к колейности. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом появляется приятная тяжесть и хорошая обратная связь.

(+) Паспортные 180км/ч машина выдает честно, но не более. На этой скорости управляемость сохраняется на высоком уровне, но только на прямой. В повороте начинается незначительная переставка задней части и хочется сбросить скорость (неразрезной мост).

(+) Дисковые передние и задние тормоза очень хорошо справляются со своей задачей. Износ колодок незначительный, у меня планируется замена на 50т.км. (говорю про себя).

(-) При резком торможении с последующим совершением маневра руль не всегда успевает стать легким и его бывает достаточно трудно повернуть. (-) Комфортная трассовая скорость заканчивается на 150 км/ч (а надо ли больше – решать вам). (-) Раннее срабатывание АБС. Отключение бесполезно, интенсивность торможения корректируется более сильным нажатием на педаль, не обращая внимания на стрекот системы.

Многие пишут про жесткость подвески, но, на мой взгляд, это сугубо личное ощущение. Все зависит от того с каким автомобилем сравнивать (с легковыми вообще не корректно). Если взять Гранд Чероки, да, там она действительно гораздо мягче и комфортнее при прямолинейном движение, а попробуйте войти в поворот. Можно провести и другую параллель. Возьмите на тест-драйв Мицубиси Аутлендер XL, он из вас всю душу вытрясет, зато как рулится! К сожалению, вся наша жизнь состоит из компромиссов. Тот, который нашли инженеры КИА, меня вполне устраивает.

Проходимость:

Еще во время участия в трофи хорошо усвоил истину, что самое важное в автомобиле – резина и прокладка между рулем и сидением! За полтора года использования машина застревала не раз, но посторонняя помощь не требовалась никогда. Потенциал, заложенный в нее просто огромен, но его реализации мешает относительно маленький дорожный просвет. Лично мне его пока хватает. Могу предположить, что при условии грамотной лифтовки, с блокировками в мостах и на «правильных» колесах Соренто легко сможет соперничать, на бездорожье, с признанными лидерами жанра в своем классе, за счет гораздо меньшего веса (УАЗ не в счет – другая категория;-)). Но это уже совсем другая история, да и Хантер с Патриотом на эту роль сгодятся гораздо лучше….

Резюме:

Покупая КИА Соренто, предполагал использовать ее не более года, но она изменила мои планы. Копеечное обслуживание, надежность и неприхотливость, экономичность, отличная управляемость на любом покрытии, потрясающая паровозная тяга (2,5 т. трейлер с катером из воды – легко), отсутствие интереса со стороны угонщиков – кто еще может предложить такой набор? Полтора года и 45 т.км. позади, а мыслей о смене нет! Места на «стене крутости» в Тор Geer для Соренто не нашлось! Так что если этот показатель для Вас главенствующий, тогда этот авто не для Вас.

Мое мнение – брать не думая, но тщательно проверяя у авторизованного дилера (полная диагностика для БУ).

Отзыв о Kia Sorento 2.5 CRDi Limited - 2005 г.в.

Автомобиль Kia Sorento 2005 г. дизель 2,5 л. корейской сборки. Приобрёл летом 2008 г. в июне, под заказ пригнали с Кореи. Комплектация максимальная Limited. Изначально автомобиль выбирал среди дизелей, так как часто мотаюсь по месторождениям по северам, а там, как правило, бензина нет. За год проехал на нём 60 000 км.

Машина эксплуатировалась в жёстких условиях, ездил по автозимникам при темпретуре -52 градуса да ещё и с грузом в багажнике 400 кг. Из всего пробега около 30000 км машина проездила по автозимникам, те кто знает, что такое автозимник, поймут. Ни разу в дороге не подвела, абсолютно не утепляя выехал в -45 из города, приехал на месторождение в Эвенкию было -52, и топливо ни разу не замёрзло, ни масла нигде не выдавило по сравнению с годовалым Ниссан Паторол.

Неделю назад сделал ремонт - амортизаторы все четыре поменял, передняя ходовая - все шаровые и верхние и нижние, задняя ходовка - только стабилизаторы. За весь ремонт отдал 63000 руб. Это вместе с работой и запчастями (50000руб) с заменой масла в коробке. Один минус - очень жёсткая подвеска, у тех, кто сидит сзади при езде по неровной дороге, голова просто отлетает.

Проходимость отличная, ездил по болотам, сугробам, пескам, автозимникам и ни разу не подвёл, на большой скорости 120-160 км/час на небольших выемках на дороге машину подбрасывает так, что ударяешься головой об потолок, вот какие на ней амортизаторы. Машина до 160 км разгоняется очень легко, до этого у меня был Сурф с объёмом 2,7 бензин, разгоняется быстрее чем Сурф. В топливо круглый год добавляю топливную присадку Winns, что повышает октановое число и улучшает качество диз.топлива до евро.

В остальном никаких проблем нет. В выборе машины абсолютно не жалею. Думайте сами, решайте сами, брать её или нет - на вкус и цвет товарища нет!

Эффектная внешность. Рамная конструкция. Мощные турбодизели. Понижающие передачи.

Kia Sorento и Hyundai Terracan - яркие представители южнокорейской «новой волны». Посмотрите на прилавки магазинов электроники: аппаратуру Samsung и LG покупают не только потому, что она дешевле более «породистых» аналогов европейских марок. Привлекают незаурядный дизайн, современные характеристики. Вот и корейский автопром тоже тянется вслед за электронщиками. Каковы результаты?

Вообще-то, мы планировали взять в пару к дизельному Kia Sorento 2.5 CRDI со 140-сильным мотором не Terracan, а SsangYong Rexton - еще один внедорожник «новой волны», даже внешне похожий на Kia. Но дизельный Rexton у дилеров фирмы SsangYong оказался чрезвычайно редким гостем - турбодизель объемом 2,9 л на Рекстонах развивает всего 120 л.с. поэтому покупатели предпочитают бензиновые машины. А вот дизельный Hyundai Terracan с его 150-сильным двигателем - неплохая пара для Sorento!

Правда, внешне Sorento и Terracan - совершенно разные. Новый Hyundai, скажем так, самобытен. Другое дело, нравится вам эта самобытность или нет. А вот Sorento с его «правильным» дизайном похож одновременно и на Lexus RX300, и на Mercedes ML. Впрочем, для корейского автомобиля сходство с любой из этих машин - скорее комплимент, не правда ли?

Терраканий салон встретил нас знакомым по другим автомобилям Hyundai полумраком - интим создают глубокая тонировка задних стекол и черный велюр кресел. Вставки «под дерево», регулируемая по высоте баранка с комбинированым кожано-деревянным ободом. Шикарно, черт возьми! И с эргономикой все в порядке - водительское кресло имеет пять механических регулировок, и удобно усесться за рулем может даже рослый водитель. Да и с оснащением все хорошо: полноразмерная магнитола с CD-проигрывателем, климат-контроль, обогрев передних сидений, две подушки безопасности.

Kia Sorento подешевле, чем Terracan, поэтому и оснащен победнее. Обогрева сидений нет, вместо клавиш климат-контроля - три обычных вращающихся рукоятки. Руль попроще, хотя по форме ничуть не хуже терракановского и тоже регулируется по высоте. Водительское сиденье с теми же пятью регулировками понравилось нам больше - у него лучше профиль за счет более длинной и глубокой подушки. Вдобавок, на Kia интереснее комбинация приборов и есть ряд приятных мелочей, которых Terracan лишен. В перчаточном ящике предусмотрена дополнительная полочка, на потолке пристроены два очешника, под сиденьем пассажира - выдвижной бокс. И хотя интерьер - без претензий на роскошь, откровенной дешевизной здесь не пахнет. Но до таких автомобилей, как Lexus или Mercedes, корейскому Sorento еще далеко.

С практической точки зрения свои плюсы есть у обоих внедорожников. Тем, кто ценит простор для задних пассажиров, больше понравится Terracan с его длинной колесной базой и «квадратным» кузовом. Сзади и для ног места больше, чем в Kia, и до потолка далеко. Втроем не тесно! Да и багажник просторнее, чем в Sorento. Но зато в багажном отсеке Kia предусмотрена большая «подпольная» ниша, а заднее стекло открывается отдельно. На тесных парковках, где огромная пятая дверь вечно упирается в соседний автомобиль, через окно очень удобно грузить нетяжелые сумки с покупками.

А еще Kia поразил нас непривычно низким для дизельного внедорожника уровнем моторных шумов и вибраций. Захотелось открыть капот - может, нам по ошибке дали машину с бензиновой «шестеркой»? Открыли. На крышке впускного коллектора - шильдик CRDI 16V. Вроде бы все правильно - четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный турбодизель. Но почему же тогда на клапанной крышке шесть выштамповок - судя по форме, скрывающих впускные трубопроводы? Значит, все-таки «шестерка». Но при этом с 16 клапанами. Постойте-постойте. Делим 16 на 6. Это что же получается, граждане - по 2,66666 клапана на цилиндр?!

На самом деле «шестицилиндровый» впускной коллектор оказался просто бутафорской крышкой. Которую ставят на все Sorento - и на дизельные, и на бензиновые. Но под бутафорским пластиком скрыт весьма современный турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail. А вот дизелек Терракана - тоже, кстати, с непосредственным впрыском - работает явно шумнее. Но зато Terracan резвее! Если Sorento после нажатия на педаль акселератора секунду думает, а потом начинает набирать обороты, то Terracan откликается на газ сразу, без запинки. Кроме того, сцепление здесь работает мягче, а передачи в пятиступенчатой «механике» переключаются плавнее.

Впрочем, если на Sorento ехать поактивнее и не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, то задержки перестают досаждать. А по предельным возможностям оба дизеля хороши примерно в одинаковой степени - динамики хватает и в городе, и на трассе. Примерное равенство подтвердили и замеры на динамометрической дороге полигона: преимущества Sorento по «максималке» и по времени разгона до 150 км/ч, скорее всего, объясняются более удачной аэродинамикой, а не возможностями мотора.

Тормоза одинаково эффективны, но отличаются удобством управления. У Терракана педаль радует более «чистым» реактивным действием, что позволяет точнее дозировать усилие, но при экстренном торможении «проваливается» глубже, чем хотелось бы. На Sorento все наоборот. При штатных торможениях педаль слишком чуткая, и из-за ошибок водителя пассажиры зачастую «клюют носом». Зато в экстремальной ситуации достичь максимального замедления на Kia проще. Который вариант предпочтительнее? Однозначного ответа нет, и поэтому ставим между ними знак равенства.

В управляемости различий больше. Еще на парковке Sorento приятно удивил высокой маневренностью - неожиданно небольшой для внедорожника радиус разворота, «легкий» руль. Правда, невысокое усилие на баранке с ростом скорости оказывает медвежью услугу - в поворотах теряется «чувство автомобиля». Зато при низкой чувствительности рулевого управления, характерной для машин такого класса, Sorento удивил почти полным отсутствием запаздываний. Автомобиль реагирует на повороты руля мгновенно! Да и крены невелики.

Hyundai в управлении тоже хорош, но по-своему. Усилие на руле здесь выше - «налитая» усилием баранка может не нравиться при парковке, но на высокой скорости позволяет увереннее вести автомобиль. А вот на поворот руля Terracan реагирует в два этапа - сначала неспешно переходит на дугу, а потом кренится и «доворачивает», самопроизвольно перемещаясь на меньший радиус поворота. Конечно, все эти этапы укладываются в доли секунды, но все равно неприятно.

А вдруг на дороге экстремальная ситуация? Если слишком быстро войти в поворот, Sorento выскальзывет передними колесами наружу, а Terracan все еще идет по дуге, причем без заноса. Если же попытаться совершить маневр объезда неожиданно возникшего препятствия, то Sorento выполнит «переставку» чисто, а Terracan будет то и дело срываться в занос.

Расклад по плавности хода таков. Подвеска Hyundai отлично «глотает» мелкие неровности, но протестует против быстрой езды по колдобинам. Подвеска Sorento заметно жестче - Kia не пропускает ни одной мелкой выбоины и подробно «облизывает» профиль дороги. Зато какая энергоемкость! На разбитой дороге, где Terracan из-за сильнейшей раскачки не позволял ехать быстрее 50 км/ч, Sorento легко скакал по кочкам на скорости 80 км/ч!

Как всегда, «на десерт» - испытания на проходимость.

По конструкции оба «корейца» очень похожи. Рамные кузова, сзади - зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара, спереди - независимая «двухрычажка» (с пружинами на Sorento и с торсионами на Терракане). Кстати, на Sorento стоит более современный реечный рулевой механизм, а Terracan довольствуется классическим механизмом «винт - шариковая гайка». Интересно, что выбор типа трансмиссии для обоих автомобилей, равно как и для еще одного корейского одноклассника, SsangYong Rexton, одинаковый. Либо простейшая «раздатка» с жестко подключаемым передним мостом, либо система TOD (torque on demand, момент по требованию), которая при пробуксовке задних колес с помощью электронноуправляемой муфты подает крутящий момент к передним колесам. Естественно, предусмотрена понижающая передача. На машинах, которые попали к нам на тест, были разные трансмиссии: Sorento - с жестко подключаемым передним мостом, а Terracan - с системой TOD. Кстати, «момент по требованию» увеличивает стоимость автомобиля всего на $800.

Итак, спускаемся на песчаный пляж для фотосъемки - а выехать обратно не можем! В конце концов Terracan все-таки смог преодолеть подъем по рыхлому песку - на пониженной передаче, буксуя всеми четырьмя колесами, с ревущим на 4000 об/мин двигателем. А продолжить штурм песчаного подъема на Sorento мы побоялись: автомобиль тоже медленно полз вперед, но кузов при этом сотрясала сильнейшая вибрация! Пришлось вспомнить народную мудрость: «нормальные герои всегда идут в обход».

Позже мы не раз отмечали, что на Терракане проще двигаться на пониженной передаче - Hyundai в таких режимах едет плавно и без рывков, в то время как трансмиссия на Kia «протестует» против крутых подъемов. Зато по геометрической проходимости Sorento предпочтительнее - он легко проходит там, где Terracan уже цепляет за грунт. Зато Hyundai лучше защищен снизу от ударов и грязи на бездорожье - листы толстого и прочного пластика прикрывают не только моторный отсек, но и агрегаты трансмиссии.

Делать выводы о проходимости на основе этого теста рановато - нужно еще поездить по бездорожью на Sorento с трансмиссией TOD. Может быть, там вибраций не будет?

А пока мы можем констатировать, что Kia Sorento понравился нам своими дорожными качествами. Мощный и тихий дизель, легкий руль, эффективные тормоза, быстрые реакции. Подвеска жестковата, зато энергоемкость высока. Словом, Sorento со своими «легковыми» повадками наверняка придется по душе любителям активной езды. А Hyundai Terracan больше понравится приверженцам «настоящих внедорожников».

Сколько же стоят наши «корейцы»? За «базовый» Kia Sorento CRDI с «механикой» (примерно такой автомобиль и побывал у нас на тесте) дилеры просят $30000, за машину с «автоматом» - $31000. А Hyundai Terracan дороже - $33990, что лишь отчасти компенсируется более богатым оснащением.

Кстати, когда Sorento начнут собирать на калининградском Автоторе, цены наверняка станут еще ниже.

«Новая волна» из Южной Кореи пока не грозит захлестнуть позиции престижных внедорожников - таких, как Lexus RX300 или Mercedes ML. Но сможете ли вы купить Mercedes или Lexus за $30000? Разве что подержанный. А «корейцы» - новые. И с гарантией. Да какой! На автомобили Hyundai российские дилеры дают пятилетнюю гарантию с ограничением пробега аж в 120 тыс. км! Гарантийные условия при покупке Sorento не столь впечатляющие - три года или 100 тыс. км. Но зато первые два года все техобслуживания для владельца Sorento будут бесплатными!

Заманчиво?

Что почем?

Hyundai Terracan. Автомобили с 2,9-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. поступают в Россию с механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач, а версии с 3,5-литровым бензиновым 195-сильным двигателем - только с «автоматом». Автомобили с дизельными моторами поставляются в богатой комплектации, включающей климат-контроль, центральный замок, АБС, фронтальные подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и зеркал, токообогрев передних сидений, литые диски колес, омыватели фар и противотуманные фары, и продаются за $33990. Такой же автомобиль с «автоматом», люком в крыше и кожаным салоном обойдется в $35990. Бензиновые версии в аналогичной базовой комплектации стоят $34990, а оснащенные кожаным салоном и электролюком в крыше - $38990.

Гарантия на автомобили - 5 лет или 120 тыс. км пробега.

Kia Sorento в Россию поставляются пока только с 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем. Машины в базовом оснащении с механической 5-ступенчатой коробкой передач, АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, литыми дисками колес, омывателем фар предлагаются за $30000. А автомобили с климат-контролем, электроприводом сидений, аудиосистемой и противотуманными фарами обойдутся в $32000. С октября 2002 года у официальных дилеров можно будет приобрести Sorento и с бензиновыми моторами - рядной «четверкой» (2,4 л, 139 л.с.) или V-образной «шестеркой» (3,5 л,195 л.с.). Окончательные цены на эти внедорожники в настоящий момент уточняются.

Гарантия на автомобили - 3 года или 100 тыс. км пробега.

Hyundai Terracan Иномарки на бездорожье

Описание:

Бездорожье России. хендай терракан видео

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!