Kia Sportage 2001 Г

/ Просмотров: 1014

Kia Sportage 2001 Г

Отзыв Kia Sportage (2001 г.)

36 месяцев

Отзыв: Kia Sportage

Сразу признаюсь, почитав здешние отзывы, стал относиться к своему кирогазу с гораздо большим уважением:)

Машину покупал новую. В качестве альтернатив рассматривал Honda CR-V, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara. Хонда при ближайшем рассмотрении отпала по причине недостаточной внедорожности… недостаточно жесткий несущий кузов и малые ходы подвески делают эту машину непригодной для жестких внедорожных условий. Хотя на асфальте она весьма приятна. Ну и внешний вид, и просторный салон оставляют хорошее впечатление. Остальные конкуренты тоже весьма достойные аппараты, но по причине довольно интенсивной эксплуатации выбор всё-таки пал на новую машину с гарантией, а в бюджет из новых попадала только Спортяга.

После того как развеялись первые восторги от нового агрегата, появились первые удивления и недовольства…

Во-первых: посредственная управляемость.

Во-вторых: высокий уровень шума в салоне.

В-третьих: очень тонкий и неудобных руль (комплектация без подушек, с подушками руль нормальный)

В-четвертых: проблемы с передним вакуумным приводом (практически устранены на машинах 2002 года, там стоят суперусиленные сальники, а у меня просто усиленные, а есть ещё неусиленные — не живут вообще:). Самая гадость была в том, что передок отказывался включаться именно в самые нужные моменты — снегопады и бездорожье…

Всё это стало настолько сильно раздражать, что даже возникло сиюминутное желание избавиться от неё как можно скорее, пусть даже с попаданием… Однако здравый смысл взял верх, и было принято решение довести заготовку до ума. Была проведена ревизия и выявлены недостатки и места, на которых сэкономил изготовитель.

В итоге получилось следующее:

1. Родные шины 205/70 R15 заменены на 215/75 R15 (Cooper Discoverer A/T). Это кардинально улучшило плавность хода и проходимость. Ну и внешне Спортяга с такими колёсами на машину стала похожа. После операции едва заметно упала разгонная динамика, и увеличились крены.

2. Родные амортизаторы просто необходимо заменить на Monroe Adventure 4x4. После замены машина практически перестала брыкаться на неровностях, существенно уменьшились крены, улучшилась реакция на руль, перестала клевать при торможении. Кстати родные новые аммо стали ватными и потекли к 20000 км.

3. Вакуумные муфты были заменены на усиленные автоматические Warn. Вакуум отключен, чтобы зря не всасывать грязь. Теперь приходится сдавать назад для отключения муфт, но за то можно быть спокойным, что передок не подведёт.

4. Мощность. На старых Спортягах меняют микросхему с прошивкой мозгов — после этого бензину жрёт больше и ездит быстрее… На новых микросхема запаяна, да и код там другой похоже. По сути соразмеримый результат по увеличению мощи даёт установка фильтра k&n. Воздуха через датчик расхода воздуха проходит больше => бензина мозги дают тоже больше => мощность и расход бензина растут. Несколько садится ресурс двигателя, но при качественных маслах и регулярных ТО проблем не возникает… Думал себе поставить, но к 30000 машинка и так стала заметно шустрее…

5. Шумоизоляция (делал сам, Noisebuster-ом) — крыша, двери, капот, пол. Стало вполне нормально, получше Хонды CR-V, но не так хорошо как у Витары V6 (шестёрка — это шестёрка). При вскрытии обшивки, штатной шумоизоляции практически не было обнаружено… Либо это Калининград жухлит, либо так задумано — всё-таки это бюджетный авто и понятно, что бесплатных пирожных не бывает…

6. Тонкий безподушечный руль был замечательно обшит отличной кожей — теперь стало супер. Да и внешне стало веселее…

После такой доводки машина стала заметно дороже и это понятно — исходно малобюджетный а V томобиль довести до машины более высокого класса достаточно накладно и зачастую просто невозможно. Но в случае Спортяги как показал мой эксперимент, игра стоит свеч, ибо исходно агрегат очень правильный, только сильно удешевлённый. По технике претензий нет… Всё работает. По грязи ползает замечательно. Рамная конструкция опять-таки, сзади неразрезная балка, LSD. По трассе 140 груженая до верху с кондеем шурует без проблем. Со штатными колёсами и аммо на такой скорости было совсем некомфортно… Максимум раскочегаривал до 175. Летит как снаряд — жжжуть, как говорится «не пытайтесь повторить дома!»:)

В общем, в таком виде машиной очень доволен, даже не знаю, что буду брать дальше… Хочется небольшой (чтобы по городу нормально было) и крепкий внедорожник, но все новые какие-то игрушечные пошли… Их просто рука не поднимется загнать на лесную дорогу, чтобы к озеру, например, продраться… да и по раздолбанной рижской трассе километров за 300-400 от Москвы, если пролететь, непонятно что с подвеской у них станет…

Резюме такое:

(+) Спортяга один из самых доступных компактных полноценных внедорожников и хороший вариант для тех, кому нужна крепкая проходимая машинка универсального назначения с умеренными расходами на эксплуатацию.

(-) Выбирая бюджетный а V томобиль, помните, что бесплатный сыр бывает, сами знаете где. Такой а V томобиль заведомо содержит узлы и детали, на которых сэкономили. В нем, конечно, радует цена и год выпуска. Но это, по сути, небольшой обман, что-то типа псевдокредита от производителя. И если вы требовательны к качеству, то этот кредит придётся быстро вернуть затратами на подгонку машины под себя (минимум нормальные шины, диски, хорошие амортизаторы и желательно шумоизоляция — на всём этом конкретно сэкономили, чтобы сделать цену повкуснее:)…

Отзыв владельца KIA Sportage (КИА Спортаж) 2001 г.

Машина куплена в салоне в начале 2005 г. Привезена из США. Пробег 80 тыс. миль. До этого ездил на ВАЗ-21053, ВАЗ-21213 (Нива).

Вложил сразу около 800$, заменив все жидкости и ремни и поставив сигнализацию (хотя как выяснил потом машина не угоняемая). Сейчас проехал 19 тыс. миль.

Машина нравится: комфортно, почти бесшумно (по сравнению с нашими машинами), довольно шустро несмотря на автомат.

Понравилось:

- полный привод: на пониженной передаче проходимость не хуже Нивы (есть однако 5-летний опыт). Сел всего один раз в глубоком снегу на мосты - откопались и вытолкнули на руках.

- автомат: очень надежный, хотя нужно приноровиться ездить быстро играя газом (плавно разгоняется быстрее, чем "газ в пол")

- большой просторный салон и багажник (а если сложить заднее сиденья можно перевести почти все).

- двигатель 2,0 128 л.с. вполне хватает, чтобы шустро ездить в городе и совершать обгоны на трассе. Хорошо тянет снизов. Масло меняю раз 10 тыс. (лью синтетику). Масло не ест.

- хороший обзор, большие наружные зеркала, которые не сворачиваются и не ломаются. Несколько раз пытались свернуть как в ту и другую сторону, вправил и поехал дальше.

- не пробиваемая и не убиваемая подвеска (хотя немного шумно на ухабах из-за слабой звукоизоляции). Чем больше скорость тем устойчивей на неровной дороге (больше скорость меньше ям это про Спортиж). Комфортная скорость на шоссе около 120-130 км/час. Разгонялся и до 160 - не понравилось.

Не понравилось:

- слабый ближний свет: хотя если переодически выходить и протирать фары, то ездить можно)

- на заднем приводе на штатной всесезонке зимой ездить опасно (круто заносит), если поставить шипованную резину, то на заднем приводе едет как танк, хотя и пробуксовывает при резвом старте). На полном приводе можно ездить и на всесезонке, но не на твердом покрытии.

- штатная магнитола, хотя динамики хорошие (4+2), через год радио стало плохо ловиться.

- запотевание стекол когда едет больше 1-го человека, спасает кондей к которому нареканий никаких нет.

За время эксплуатации ничего по крупному не ломалось: за зиму отказался работать замок задней двери, треснуло лобовое стекло от камушка (хотя на Ниве как-то полкирпича прилетело в лобовуху и ничего, отпружинило через машину).

Езжу на ТО раз в 8 тыс. миль, меняю масло, проверяю подвеску, тормоза. Один раз только отрегулировали подшипники ступиц. Все остальное в норме. Цены на ремонт довольно приемлемые.

Про мою бывшую

Замену своей джетте искал давно — все же 20летний возраст уже дает о себе знать, да и обозначились вполне определенные требования к будущей машине — простота конструкции, "бюджетность" в ремонте, полный привод и достаточный комфорт для поездок средней дальности в любую погоду.

Историю выбора марки и модели я описывать не буду, достаточно того, что я проел мозг и себе, и жене за последний год, но в последние месяцы перед покупкой я уже окончательно определился — надо брать первый Sportage. В результате длительного и внимательного изучения форумов, стало понятно, что машина как раз подходит под все мои требования. Дальше была смена работы, появление нормального заработка, поиск денег на машину. И вот, к середине октября требуемая сумма на руках — можно начинать искать подходящий вариант.

Т.к. форум спортаж-клуба я за последние полгода прочитал вдоль, поперек и по диагонали, то к поискам я приступил с вполне конкретными требованиями — коротыш, рестайл, предпочтительно американец, бензин на АКПП, подушки и кондей. Сайты с объявлениями я внимательно мониторил, но в первую очередь поиск машины начал на форумах — питерском офф-роад клубе Все4х4 и профильном Sportage-club.com. На оба форума были кинуты объявления, в которых были подробно описаны мои требования к машине и пожелание найти максимально стоковый экземпляр. Что в нем дорабатывать, где и почем — все это я уже выяснил, структурировал и записал в эксельку, чтобы не искать потом повторно нужную инфу. Но ирония судьбы проявилась в том, что мне было предложено всего два варианта — и оба весьма далеки от стока. Один из них я и приобрел.

О машинке:

— Kia Sportage 1го поколения, коротыш, 2001г.в. рестайлинговый

— бензиновый двигатель DOHC 2 литра 16 клапанов, 4хступенчатая АКПП Aisin

— практически самая толковая комплектация — кондей, 3 подушки, гур, электроприводы стекол и зеркал — и всё. Ничего лишнего. Даже АБС отсутствует — так что голова не будет болеть, что его стоит отключить ради адекватного поведения машинки на нестандартных колесах.

— кузов без пластиковых расширителей арок и прочего навесного пластика — по опыту джетты я уже недолюбливаю подобные элементы из-за потенциального рассадника ржи под ними.

Аппарат давно известен в спортаж-клубе, т.к. принадлежал до меня одному из самых активных "клубней" — Володе aka "609". Машинка была выставлена на продажу еще в конце августа, но потом была на неопределенный срок снята с продажи. У меня было желание написать Володе в личку вопрос о возможности покупки его машины, и каково же было мое удивление, когда после появления моего объявления о поиске машины, он написал мне сам и предложил посмотреть-подумать о покупке этой машины.

Покупка растянулась на две недели — первый осмотр и пробная поездка по микрорайону, посещение клубного сервиса и диагностика в нем, поиски скорлупы переднего бампера для спокойной перерегистрации машины в МРЭО, снятие с учета и оформление купли-продажи на следующий день. И вот долгожданный день настал, и я сел за руль этого вишневого красавца.

Машина боевая, никакого лоска и прилизанности гражданских вариантов — потерта, помята местами, но в очень достойном техническом состоянии. Из уже имеющихся доработок:

— лифт подвески по "правильной" методике — спереди пружины на проставках и усиленные родные аморты, сзади пружины от Омеги Караван и аморты от LC80;

— гудричи м/т в размере 235/75 R15 на штамповках Dotz с нулевым вылетом;

— передний силовой бампер, скрываемый родной "выпотрошенной" скорлупой;

— электровентилятор от Газели вместо родной капризной вискомуфты;

— ручные хабы AVM;

— бронзовые втулки передних полуосей вместо недолговечных на бездорожье игольчатых подшипников;

— прочная защита картера;

— перенесенный в инструментальный ящик багажника адсорбер, установленный на его место фаркоп;

— подготовка для СБ-радиостанции — кронштейн на потолке, проводка, стационарно врезанная в крышу антенна Lemm Turbo;

— 500литровый аэродинамический бокс на крышу.

Что привлекло к этому варианту — так это соответствие сделанных доработок моему "плану", что встречается довольно редко при покупке уже подготовленных машинок.

Конечно тут есть к чему приложить руки — диагностика показала, что необходим ряд работ по передней подвеске, тормозам и рулевому, надо отхимчистить салон и полирнуть фары, но в целом состояние машины для такой цены и такого года выпуска очень и очень достойное, за что стоит сказать отдельное спасибо ее предыдущему хозяину. Сейчас основная задача — устранить все косяки, по большей части с помощью замечательного питерского клубного сервиса, т.к. гаража нет и возиться с машиной после работы в темном дворе — еще то удовольствие. Потом можно будет задуматься уже о дальнейших доработках, эксплуатация машины покажет, что более приоритетно, а что можно отложить на потом.

По данным базы данных

  • Двигатель 2.0 (128 л.с.)
  • Машина 2001 года выпуска, покупалась в 2011 году
  • KIA Sportage (1st generation) выпускается с 1993 года

Текст изменён два года назад

Kia Sportage 2001 Compression Test

Описание:

We decided to do a compression test to see if there was a problem with any of the valves just in case it was an interference engine. Part 4 of 5

Part 3: http://youtu.be/fzBRej_x1MM

Part 5: http://youtu.be/qkkOaJCcPr4

http://keeperofthemountain.com/?

Kia Sportage 2001 Г
Kia Sportage 2001 Г
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!