Kia Sportage Свечи Зажигания

Kia Sportage Свечи Зажигания

6.1.8 Свечи зажигания - общая информация

Свечи зажигания - общая информация

Общее описание

Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси.

Внутри камеры сгорания свеча подвергается циклическим тепловым и барометрическим воздействиям, кроме того, не последнюю роль играет климатический фактор.

Одними из основных требований, предъявляемых к свече зажигания, являются ее работоспособность при напряжении свыше 30 кВ и способность ее изоляции противостоять разрушению при воздействии температур до 1000°С. Кроме того, помещаемая в камеру сгорания часть свечи должна обладать хорошим сопротивлением высокотемпературной коррозии.

Еще одним важным параметром, обеспечивающим надежность функционирования свечи зажигания, является ее теплоотводящая способность. Так как свеча подвергается быстрым периодическим изменениям температурного режима, определяемым поочередным контактом ее то с подаваемой в цилиндр холодной рабочей смесью, то с разогретыми до огромных температур продуктами сгорания, ее керамический изолятор должен быть в высшей степени устойчив к воздействию циклических тепловых нагрузок.

Типичная конструкция свечи зажигания

Как самому заменить свечи зажигания на Kia Sportage (двигатель DOHC 2.0)

Для самостоятельной замене свечей зажигания на Kia Sportage (двигатель DOHC 2.0) вам понадобятся:

Ключ торцевой с накидной головкой "на 10" и ключ "на 12".

Отвертка крестовая (для откручивания хомутов).

Пассатижи (для снятия хомутов).

Большая медицинская клизма или насос с насадкой или (для продувки свечных колодцев).

Свечная головка (длинная) "на 16" с удлинителем. Очень хорошо подходит свечной ключ за 20 рублей от ВАЗ-21103 16 клапанной.

Длинные тонкие пассатижи или пинцет(чтобы достать свечи из колодцев).

Ну и конечно сами свечи :). Например: NGK BKR6E, BERU 14FR-7 DUX

Сами свечи находятся под черной пластиковой крышкой #1. Для того чтобы к ним добраться нужно снять трубу воздухоприемника #2 .

Итак, по порядку.

Отверните винт хомута крепления резинового рукава воздухоподачи #3 к трубе воздухоприемника #2. Снимите рукав воздухоподачи. Обратите внимание на маркеры в виде небольших треугольников на обоих концах рукава. Данные маркеры необходимы для правильной установки рукава при сборке. До затяжки хомутов необходимо позиционировать рукав так, чтобы маркеры с обоих концов указывали, например, вверх. В противном случае, рукав окажется перекрученным (что на глаз заметить трудно), и в условиях постоянной вибрации долго не проживет…

Отверните винт хомута крепления короткого резинового шланга #4. который соединяет трубу воздухоприемника и резонатор впуска #5 (это небольшая пластиковая коробка, которая находится над тросом привода дроссельной заслонки около панели моторного отсека).

Отверните головкой "на 10" один винт крепления резонатора впуска #6 (слева по ходу).

Сжав пассатижами, сдвиньте хомуты крепления шлангов #7 и #8. подходящих к трубе воздухоприемника. Снимите эти шланги с патрубков и отведите в сторону.

Снимите разъем #9 с датчика, нажав пальцем на металлический фиксатор.

Отверните головкой "на 10" два вертикальных винта #10. крепящих трубу воздухоприемника к крышке двигателя.

Отверните головкой "на 12" три винта #11. крепящих трубу воздухоприемника к корпусу дроссельных заслонок. Обратите внимание: дальний винт длинный, два других - короткие.

Удалите трубу воздухоприемника #2. Может понадобиться небольшое усилие, т.к. фланец трубы может прикипеть к корпусу дроссельных заслонок. Обратите внимание: в соединении установлена термостойкая прокладка. Заодно отсоедините и удалите резонатор впуска #5 .

Отверните головкой "на 10" 2 винта #12 крепящих опору троса привода дроссельных заслонок. Опору никуда сдвигать или удалять не надо. Просто это необходимо для того, чтобы снять пластиковую крышку катушек зажигания (см. следующий пункт), которая иначе будет упираться в опору.

Отверните головкой "на 10" 6 винтов #13. крепящих пластиковую крышку катушек зажигания к двигателю. Если забудете - при сборке эта крышка устанавливается так, чтобы резиновый смотровой лючок был спереди по ходу движения автомашины.

Снимите катушки зажигания (2 штуки) и провода с наконечниками с соответствующих свечей. На всякий случай запишите, какая катушка (провод) на какую свечу подходит.

Насосом тщательно продуйте "колодцы", в которых установлены свечи. В противном случае пыль и грязь, которые скопились в "колодцах" могут попасть в камеры сгорания при откручивании свечей… а это не очень здорово. У меня на фотке грязюка вокруг, а я бы на Вашем месте двигатель почистил перед разборкой.

Свечным ключем "на 16" отверните свечи.

Удалите свечи, захватив их пинцетом. Кстати можно воспользоваться обычным высоковольтным проводом от ВАЗ с удаленным резиновым колпачком: контакты провода достаточно плотно защелкиваются на свече…

Перед установкой новых свечей, на их резьбу можно нанести тонкий (т.е. совсем немного!) слой смазки на молибденовой или графитовой основе. Это облегчит откручивание свечей при следующей замене…

Сборку производить в обратном порядке. Удачи!

Как самому заменить свечи зажигания на Kia Sportage (двигатель DOHC 2.0)

Южнокорейский автомобиль Kia Sportage очень популярен во многих странах мира. Он привлекает молодежь и семейные пары. Все дело в его красивом внешнем виде и потрясающей практичности. Автомобиль очень хорошо оснащен технически, что дарит потрясающее ощущение комфорта в любом путешествии. Несмотря на этого, многие его внутренние компоненты достаточно простые, так что их ремонт или замену можно провести своими силами.

Свечи зажигания

Одной из наиболее распространенных проблем в автомобиле являются свечи зажигания. Это специальные устройства, которые расположены в двигателе и служат для воспламенения пламени. Другими словами, именно благодаря им автомобиль успешно заводится.

Свеча зажигания имеет довольно простое строение. Она состоит из контактного вывода, изолятора, ребра изолятора, уплотнителя, центрального и бокового электрода. Воспламенение происходит благодаря электроразряду, возникающему между электродами свечи.

Что необходимо для ремонта?

Процесс замены свечей зажигания довольно прост. Он не должен отнять у вас большого количества времени даже в том случае, если вы ничего не понимаете в автомобилях. Для замены вам потребуются некоторые инструменты, найти которые можно в арсенале практически каждого автолюбителя:

  1. Торцевой ключ с головкой 10 и 12;
  2. Крестовая отвертка, необходимая для откручивания имеющихся хомутов;
  3. Пассатижи, необходимые для снятия хомутов;
  4. Свечная головка с удлинителем на 16;
  5. Большая медицинская клизма, необходимая для продувки свечных колец;
  6. Пинцет или длинные пассатижи, необходимые для извлечения свечей из колодцев;
  7. Свечи зажигания.

При покупке свечей обращайте внимание на их качество. Лучше всего приобретайте качественные изделия, так как устанавливать любые другие крайне не рекомендуется.

Порядок замены свечей

Процесс является не столько времязатратным, сколько трудоемким. Вам нужно будет разобрать большое количество деталей, после чего произвести обратный сбор. Начинать разбор необходимо с хомута, который обеспечивает крепление рукава воздухоподачи и трубы воздухоприемника. Первая деталь изображена под цифрой 3, а вторая – под цифрой 2. После этого снимите рукав воздухоподачи. Делается это довольно просто. При его снятии вы можете обнаружить маркеры. Они вам понадобятся для правильной сборки. Если говорить более подробно, то для правильного позиционирования компонента, они все должны смотреть вверх. Если ошибиться на этом шаге и перекрутить рукав, то в течение короткого промежутка времени он выйдет из строя из-за постоянной вибрации.

Далее вам нужно открутить хомут, расположенный на резиновом шланге, соединяющий резонатор впуска и трубу воздухоприемника. Детали изображены на рисунке соответственно под цифрами 5 и 4. Резонатор представляет собой маленькую пластиковую коробку.

Следующим шагом вам нужно будет открутить винт крепления резонатора под цифрой 6. Для этого вам понадобится головка на 10. Теперь займитесь хомутами под номером 7 и 8. Здесь вам понадобятся пассатижи. Ими зажмите хомуты, сдвиньте их в сторону и снимите шланги с патрубков. Чтобы они не мешали, отведите их в сторону.

Далее обратите внимание на разъем под номером 9. Нажав на металлический фиксатор, отсоедините его от датчика. Все это нужно делать без лишней силы. После этого открутите два винта под номером 10. Они скрепляют крышку двигателя и воздухоприемник. Для данной процедуры вам потребуется головка на 10.

Обратите внимание на корпус дроссельной заслонки. На ней вы обнаружите 3 винта, обозначенные на рисунке номером 11. Они соединяют дроссельную заслонку с трубой воздухоприемника. Чтобы открутить эти винты, приготовьте головку на 12. Будьте внимательны при обратной установке, так как два из этих винтов будут короткими, а один – длинный. Открутив винты, легким движением удалите трубу воздухозаборника, на рисунке она обозначена цифрой 2. В случае с некоторыми автомобилями, где подобная операция производилась очень давно, труба может быть очень крепко закреплена, что потребует приложения некоторых усилий. Это из-за того, фланец трубы может попросту прикипеть к дроссельной заслонке. В конце процедуры не забудьте открутить деталь под номером 5, под которой расположился резонатор впуска.

Непосредственная работа со свечами

Далее вас ждет более сложная работа. Вы должны отвернуть два винта с номером 12 головкой на 10. Эти винты крепят опору троса привода дроссельных заслонок. Учтите, что саму опору сдвигать, а тем более удалять, не нужно. Винты нужно открутить, чтобы иметь возможность снять пластиковую крышку катушки зажигания. После этого вы можете откручивать винты под номером 13. Они крепят крышку зажигания к двигателю. Всего их 6 штук.

Теперь вам нужно будет снять две катушки зажигания и провода свечей. Чтобы процесс сборки проходил как можно легче, отметьте какая катушка к какой свече идет. Далее удалите с помощью пылесоса загрязнения в колодцах, чтобы грязь не попала в камеру сгорания. Делайте все тщательно и на совесть.

После этого вам понадобится свечной ключ на 16, который вы открутите свечу. При помощи пинцета извлеките ее. Резьбу новых свечей смажьте смазкой на основе графита и произведите их установку. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке и не должен занять у вас много времени.

резонатор впуска

Kia Sportage Свечи Зажигания
Kia Sportage Свечи Зажигания
Kia Sportage Свечи Зажигания
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!