Kia Sportage За Рулем

/ Просмотров: 1157

Kia Sportage За Рулем

Спецтест «60 часов «ЗА РУЛЕМ»: Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Chevrolet Captiva: Спринтер, стайер. и зануда

У «Тигуана» порвалась покрышка, на «Каптиву» упало дерево, «Спортидж» стер задние шины. И это случилось лишь за один из шестидесяти часов спецтеста. «Испытания продолжаются», – докладывают Сергей Воскресенский и Антон Чуйкин. Фото Александра Кульнева.

-- ДОЖДЬ, РАДУГА, СКОРОСТЬ

Погода капризничает: дожди, грозы, редкие часы просветлений, а вслед наваливаются совсем осенние хмарь и холод. Мелькнула даже предательская мысль: может, не рисковать – перенести? Ведь регламент пятого по счету первенства заводской марки «60 часов «За рулем» по-прежнему очень жесткий. Но предстартовый маховик раскручен – обкатаны и прошли ТО автомобили, ждут своего три дюжины шин и колес, подготовлено качественное топливо. Начинается противостояние скорости и надежности, экономичности и способности долго выдерживать максимальные нагрузки. Словом, настоящая мужская работа, требующая сосредоточенности и концентрации внимания. И, конечно, немалых сил.

-- БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

Идея проверить кроссоверы в условиях «60 часов» будоражила давно, равно как и тема дизельных моторов. Ведь такие автомобили отличаются прежде всего широкими возможностями для езды не только по асфальту. А как поведут себя их двигатели, далеко не всегда «заточенные» на высокие обороты, предположить не решались даже самые смелые. У двух соперников турбодизели, один немецкого, другой корейского происхождения, а третий мотор, 3-литровая бензиновая «шестерка», – словно раздражитель для них.

По первым прикидкам «Каптива» вдвое мощнее «Спортиджа» и к тому же почти на 40 км/ч быстрее его, «Тигуан» по своим скоростным возможностям где-то между ними. Значит, будут обгоны, непредсказуемое соперничество, и совсем не обязательно победит самый быстрый – скорее самый надежный, самый сбалансированный. Напомним, что по заведенному распорядку машины прошли обкатку, а затем предстартовое обслуживание на фирменных сервисных станциях.

-- ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРОССОВЕРЫ \"ПРОЯВЛЯЮТ ХАРАКТЕР\"

Автомобили, взревев, напрягли автоматические трансмиссии и поочередно ушли на трассу. Вот-вот начнется круговерть: заправки, подсчет средних скоростей, беглые осмотры двигателей, шин. Но пока в эфире тишина – люди привыкают к скорости и машинам. Никто еще и предположить не может, что уже через 1 час 8 минут «Каптива» влетит на площадку с опустошенным баком, установив тем самым свое­образный рекорд скоростного сжигания топлива и в итоге затратив на дозаправки более трех часов! «Тигуан» на одном баке пройдет около 370 км. Ну а «Спортидж», при обкатке пора­зивший совсем не дизельной прожорливостью (от 12 до 14 л/100 км), вдруг и на максималке сохранит расход в 14 литров почти неизменным. И обескуражит водителей еще одним рекордом – однообразнейшим путешествием на 450 км продолжительностью 3 часа.

«Шевроле-Каптива». Гонишь от себя мысль, что с водителем и балластом этот антрацитовый «сундук» в самой дорогой семиместной комплектации весит под 2,5 т. Ведь когда на точнейшем (тарировали, знаем) спидометре этого автомобиля за двести, как-то не хочется думать, что «Каптиву» вдруг придется еще и экстремально останавливать. И все равно, когда вгрызаешься руками в массивное рулевое колесо, когда даже сквозь шлем тебя оглушает рев и свист рассекаемого пространства, опасения сменяет азарт. Тело становится легким, послушным, взгляд одновременно широким и сконцентрированным, а руки и голова идеально взаимодействуют друг с другом. Скорость пьянит, и поначалу «Каптива» кажется чуть ли не идеальной: хороший темп, точное выполнение команд, азартное и при этом достаточно стабильное поведение на дороге. Мощь, скорость, полный привод!

«КИА-Спортидж». Не самое удачное сочетание 112-­силь­­но­го дизеля и простого 4-ступенчатого автомата превращает этот кроссовер в довольно свое-образное создание. То, что он антипод «Каптиве», стало понятно еще до старта. И все равно, когда «Спортидж» долго, с надрывом разгоняется, раз за разом выкручивая передачи, ты скучаешь.

Зато он совсем не шумен. По крайней мере, в салоне, можно, не напрягая слух, слушать радио. Правда, оно быстро надоедает: звучание из динамиков совершенно плоское. Здесь кожаные обивки, климат-контроль и прочие блага, однако чувствуется, что «кореец» простоват. Да, он в меру удобен, надежно держит дорогу, отлично справляется с неровностями и упругостью своих подвесок каждый раз как бы напоминает: я почти настоящий вседорожник. Вот только от критиков, причем с первого же дня и уже после трех часов езды, ему достается: и сиденье плоское, и посадка высокая (ты словно на жердочке), и мотор не везет, и солярка расходуется… очень медленно. Да, добротен, но утомляет.

«Фольксваген-Тигуан». Фраза «Автомобиль должен быть немецким» звучит каждый раз при смене водителей. Пока в нем нравится решительно все: меняющиеся в широчайших диапазонах регулировки сиденья (легко подобрать для себя удобную посадку), бодрый дизель и четкая работа современного автомата. В машине комфортно, ею удобно управлять. На спидометре под двести, а за рулем – как в комнате психологической разгрузки.

-- ДНЕВНИК МАРАФОНА

В 9:12 машины уходят на кольцо: с небольшими перерывами на заправку и смену водителей им предстоит гонять на максимальной скорости до сумерек. Сегодня из 60 часов сможем отработать одиннадцать. Отставание на час в первый день, когда утро заполнено оргвопросами, не катастрофично – нагоним завтра.

На первой заправке 64 л А95 лились в бак «Шевроле-Каптивы» под комментарий: «Да это же истребитель топлива!».

На часах 12:10, наконец ожила рация: «Я «Спортидж», дозаправка через круг». Еще пять с половиной минут, и чрезвычайно раздраженный водитель подъезжает к заправщику: «Думал, топливо никогда не кончится!». Сколько же вмещает бак? Инструкция о том умалчивает, позже нашли данные: 58 л.

-- ДЕНЬ ВТОРОЙ. \"ИНТРИГИ ТРЕХ КОНЕЙ\"

Дождь стеной, молнии вспарывают тучи. И вдруг – великолепная, сочная радуга, как символ надежды на улучшение погоды! А пока – стоит на затяжном спуске попасть в поток стекающей воды, даже медленный «Спортидж» «всплывает» так, что невольно сбрасываешь темп.

Водители, слегка выпустив пар, стали требовательнее в оценках, внимательнее к нюансам. Своя порция критики достается каждой из машин, но больше всех получает стремительно раскатывающаяся «Каптива». Претензии отчасти специфичны – они, вероятно, порождены нашими, особенными условиями движения: неудобна педаль акселератора, не звучит зуммер при включении лампы резерва топлива. И конечно же, все отмечают неинформативные, скученные тумблеры на центральной консоли: точно попасть в нужный на полном ходу почти невозможно.

Но есть и более серьезные замечания, напрямую не связанные со скоростными испытаниями. На неровностях руль «Каптивы» живет в руках самостоятельной жизнью, комфортные в целом подвески склонны допускать вертикальную раскачку кузова. К концу смены появлялось желание передвинуть ограничитель скорости с паспортных 210–212 км/ч пониже. Тем более что, когда идешь за двести, вдруг перестает работать кондиционер, климатическая установка ведет себя своенравно, даже в ручном режиме иногда подмешивая воздух не той температуры, какую ожидаешь.

«Тигуан» вызвал более лояльное отношение к себе, но все же досталось блеклой в дневное время сиреневой подсветке его приборов! Не очень понравились настройки дизельного мотора: бойкий и динамичный на средних оборотах, с ростом скорости он становится все скучнее, причем взбодрить его нет никакой возможности.

Видимо, «Спортидж» столько оплеух получил в самом начале, что старался «отсидеться», ничем – ни плохим, ни хорошим – себя не проявляя. Но тут выяснилось, что закрыть до упора стекло водительской двери невозможно, пока не сбросишь скорость километров эдак до ста двадцати. Однако это уже несущественно. То, что вчера рождало подозрения, сегодня стало явным: за два дня сильно, до индикатора, изношены задние шины – при том что у передних еще огромный запас. Будем разбираться…

-- ДНЕВНИК МАРАФОНА

Kia Sportage За Рулем

Отмеченное накануне подтверждается: маршрутный компьютер «Каптивы» на максимальной скорости отчаянно врет. Утверждает, будто средний расход топлива всего 19,9 л/100 км, реально же на треть больше! Да и скорость занижает – 178 км/ч. По всей вероятности, это не неполадки в конкретном нашем автомобиле, а ошибка программы.

У «Тигуана» замечаем сбой примерно на ту же тему (вот оно, дитя современной электроники!). Если при заправке горючим не выключать двигатель и обнулить показания компьютера, потом он отказывается подсчитывать расход топлива: показывает 0 л/100 км. И это при скорости 180 км/ч! Чтобы электроника одумалась, достаточно на пару секунд заглушить мотор. Любопытно, что сбоит система не всегда – вот яркая иллюстрация того, что называют глюком.

За рулем «Спортиджа» водители сегодня проводят по 2 часа 40 минут в смену. КИА остался таким же экономичным, однако явно раскатился – прибавил в максималке. Пора доставать канистру с маслом  – расход уже заметен. Впрочем, 1,4 л за два дня – в пределах нормы.

-- ДЕНЬ ТРЕТИЙ. \"ПЕРЕЙТИ РУБИКОН\"

В среду скоростное кольцо освобождаем – друг за другом автомобили отправляются на булыжник, а потом и на гравий.

«КИА-Спортидж». Поначалу кажется, что сюрпризы мощеной дороги ему нипочем. Подвески кроссовера жесткие, упругие – потряхивает изрядно. Круг, другой – и руки немеют от вибраций баранки. Устают не только мышцы водителей, но и амортизаторы, в первую очередь задние. Чуть зазевался, пропустил колдобину – тут же характерный стук, лязг ограничителя и серия скачков из стороны в сторону. Пробивает именно заднюю подвеску, передняя же спокойно держит удары.

«Ну прямо заднеприводный!» – слышится по рации, когда машина отправляется на проселок. Но нет: размытые, скользкие подъемы КИА берет успешно, приходится лишь отключать слишком рано вмешивающуюся систему стабилизации.

«Шевроле-Каптива». Ого, этот автомобиль способен на многое! Можно не уворачиваться от большинства булыжных сюрпризов, – «Каптива», слегка покачиваясь, проплывет, словно над ними. Вот только в салоне очень шумно: бренчат обивки и что-то внутри передней панели. Колебания кузова периодически вызывают приступы морской болезни, рулевое колесо гуляет в руках, как заведенное.

В «грязевой ванне» кроссовер очень сложно вывести из равновесия: и рулится неплохо, и за дорогу цепляется не в пример «корейцу». Но если контакт с поверхностью все же потеряет (мощи-то ого-го-го!), то и крены кузова, и леность, и тяжеловесность реакций на действия рулем неприятно удивляют.

«Фольксваген-Тигуан». Никаких чрезмерных вибраций в салоне или скрипа и грохота обивок – лишь гул и шлепки шин да чересчур подробное повторения профиля дороги. Но очаровываться не стоит: запаса энергоемкости у «Тигуана» оказалось лишь ненамного больше, чем у обычного легкового автомобиля. Когда резерв исчерпан, следует звонкий пробой, звук при этом почти катастрофический. Дает о себе знать и перегрев амортизаторов. Раскачки кузова не чувствуешь, но что-то начинает погромыхивать в передней подвеске.

Куда азартнее езда по подсыхающему гравию. «Тигуан» не перегружает водителя в сложных ситуациях, он настолько понятен в управлении, что дорога из заурядного проселка превращается в раллийный спецучасток. Но это уже другие испытания.

-- ДНЕВНИК МАРАФОНА

-- БУЛЫЖНИК

Kia Sportage За Рулем

-- ГРУНТ

Kia Sportage За Рулем

Скорость на булыжнике мы ограничили 60 км/ч, машины идут колонной. Ее порядок определен в ходе репетиций: впереди «Тигуан», чтобы притормаживать на особенно крупных неровностях, опасных для его подвески и длинного свеса, за ним «Спортидж», а замыкает колонну непробиваемая «Каптива».

Может, хоть что-то отломалось? Нет! Вместе с тем, салоны всех машин к концу дня «разговорились». У «Фольксвагена» – в меньшей степени, а двух его соперников водители в протоколах обозвали «погремушками». Полученная вчера «Спортиджем» трещина в ветровом стекле медленно ползет вверх.

-- РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

По-прежнему три-четыре раза за смену мимо «Спортиджа», как фурия, проносится, обгоняя, «Шевроле-Каптива». Она проходит 14,1-километровый круг за 4 мин 7 с, то есть со средней скоростью 205,5 км/ч. Это самый быстрый автомобиль за все пять лет, в течение которых мы проводим первенство «60 часов «За рулем». Если сравнить с днем начала марафона, больше стало болтанки на траектории, усилилась вертикальная раскачка кузова, чаще помаргивает на щитке символ динамической стабилизации.

Опережая «Спортидж», водители более быстрых машин уже успевают заметить неестественно повернутые внутрь задние колеса (по крайней мере, одно). Да, углы установки явно нарушены, из-за чего так быстро стерлись шины. Хуже того, неисправность прогрессирует – очевидно, сказалась вчерашняя тряска.

«Фольксваген» невозмутимо наматывает круг за кругом и с каждым «оборотом» внушает все больше уважения своей добротностью. Надо отдать должное: вот он-то с начала испытаний не изменился ни на йоту, по крайней мере в ощущениях. Впрочем, были приключения, которые случились в течение всего одного часа в четверг.

-- ДНЕВНИК МАРАФОНА

Kia Sportage За Рулем

Оставалось работать около часа. Во время последней в этот день заправки стало ясно, что «Спортиджу» придется вновь менять правое заднее колесо – износилось до предела. А завтра, когда поедем по кругу в другую сторону, надо думать, сотрется левое. Ну хоть какое-то разнообразие…

Вдруг из КИА, проезжавшего мимо базы, по рации донеслось: «В конце прямой на трассу упало дерево, перекрывает полдороги». И следом из «Каптивы»: «Да-да, как раз на меня оно и свалилось». Пока на базе вникли в смысл услышанного, машины вышли из зоны уверенной связи. Тем быстрее снарядили техничку. Пила и топор не понадобились: березку, срубленную дорожниками ранее, убрали вручную. А «Каптива» оказалась крепкой: ветровое стекло вдобавок к давешнему сколу всего лишь получило трещины, стойка крыши – еле заметную вмятину.

Прошло 20 минут, и голоса на базе стихли, все насторожились: колеса мелькнувшего мимо «Тигуана» шумели явно как-то не так – похоже, пришлепывала покрышка. Так и есть! Включается рация: «Фольксваген» остановился! Помнится, когда четыре года назад в ходе первого марафона взорвалась задняя шина «Калины», машину носило по всей ширине скоростной дороги. Теперь же водитель «Тигуана», озадаченно глядя на ошметки резины, рассказывает примчавшейся аварийной бригаде: спустило, мол, колесо – я и остановился. Поругивая электронику, то есть систему стабилизации, за чрезмерное вмешательство в процесс управления, мы забываем о ее страхующей роли в подобных ситуациях: шина потеряла давление, потом полностью разрушилась – но машина не вышла из-под контроля. Восемь минут – и уже с новым колесом она срывается с места.

Вроде все? Почти. Кадр на первом развороте сняли именно в четверг поздним вечером, и далеко не с первой попытки: фотограф не помнит, как поздно попал в свой номер полигоновской гостиницы.

-- ДЕНЬ ПЯТЫЙ. \"СКОЛЬКО ВАС НА ФИНИШЕ?\"

После вчерашних приключений масло двум дизелям доливали уже с утра: 0,4 л – «Спортиджу», 0,6 л – «Тигуану». «Каптива» же от добавки вновь «отказалась». («Видимо, ей одного бензина хватает», – пошутил кто-то.) Забегая вперед, отметим, что масло понадобилось всем – восстанавливая первоначальный уровень, долили еще немного после финиша (см. итоговую таблицу). Расход каждой из трех машин за весь пробег – в пределах нормы.

Итоги марафона сведены в таблицу. Распределены места – в соответствии с штрафными минутами и весомостью наших замечаний. Надо сказать, разрыв между первым, вторым и третьим совсем невелик. И главный итог таков: все три кроссовера выдержали тест «60 часов «За рулем». Мы убедились, что дизели, впервые участвовавшие в марафоне, готовы к серьезным нагрузкам! Полный привод и автоматические трансмиссии – тоже. И это звучит поздравлением не только в адрес тех, кто делал автомобили, но и тех, кто их покупает.

-- ДНЕВНИК МАРАФОНА

Kia Sportage За Рулем

До финиша нужно проехать еще примерно 11 часов. Как они пройдут?

Оказалось, спокойно. В протоколах марафона появилась только одна отметка, связанная с неисправностью, и она опять о колесах «Спортиджа». Теперь меняем левое зад­нее – износ уже критический, а приключений за 3 часа до финиша никому испытывать не хочется. Более того, замечаем, что руль при прямолинейном движении изменил положение – спицы стоят криво, и неполадка прогрессирует. Очевидно, это связано с подсевшими в среду амортизаторами. Машину штрафуем: затраченное на замену колеса время добавляем к ходовому – это не форс-мажор, как у «Тигуана», в останках шины которого нашли след от прокола. Горячие головы предлагали вовсе снять «Спортидж» с дистанции, но это против правил марафона: пока автомобиль способен двигаться на максималке, он остается в числе участников. Так что финишируют вечером все трое.

-- «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ-2009

Цель – оценить выносливость автомобилей в процессе длительной езды на высокой скорости. Способ достижения – проехать наибольшее расстояние за фиксированное время. Чтобы сопоставлять потенциал машин с разными скоростными возможностями, мы задаем не километраж, а время – 60 часов. Четыре дня примерно по 12 часов кряду испытуемые движутся по скоростному кольцу автополигона НАМИ протяженностью 14,1 км с предельно возможной скоростью. Учитывая, что в этом году соревнуются кроссоверы, еще один полный световой день (12 часов) они проведут на булыжной и гравийной дорогах. Машины отягощены 200-килограммовым балластом – наполненными водой манекенами на задних сиденьях. Фиксируются время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Оценивается также поведение автомобилей на скоростном кольце и спецдорогах, формулируются наши рекомендации производителям. Победит самый надежный и выносливый, получивший минимум замечаний.

Длительность одной остановки для ремонта – не дольше 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.

Список доступных запчастей и расход­ных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечи, шины. Без хронометража во время стоянки разрешается устранять дефекты, не влияющие на безопасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.

-- «УГОЛ ПРЕТКНОВЕНИЯ»

На предстартовом ТО (2500 км) мы пытались привлечь внимание сервисменов к слишком большому (совсем не дизельному) расходу топлива у «КИА-Спортидж». В ответ услышали: «Обкатается – все придет в норму». Эх, настоять бы на доскональной проверке автомобиля! Ведь, скорее всего, уже тогда углы установки колес отличались от рекомендованных. Но убедились в этом, лишь загубив четыре задние покрышки. На регулировочный стенд «Спортидж» все же попал – жаль, после марафона. Предположения подтвердились: углы схождения колес в несколько раз превышали рекомендованные: сзади плюс 1º11\', а это больше 8 мм (норма – плюс 20\'), спереди плюс 0º29\' (норма – 0). Отметим, что нарушенная регулировка, из-за которой задние колеса встали плугом, не помешала разогнать «Спортидж» до 160,9 км/ч, улучшив-таки результат, показанный до марафона.

Дефект «Спортиджа» явно прогрессировал, поэтому бессмысленно сравнивать износ задних шин «Мишлен» и «Континенталь». Слева для сравнения – еще вполне живая передняя покрышка, завершившая цикл испытаний.

Kia Sportage За Рулем

-- ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА

Kia Sportage За Рулем

Руководитель марки Volkswagen в России Франк ВИТТЕМАНН

«60 часов «За рулем» – известные и уважаемые испытания автомобилей, произведенных в России. Мы гордимся победой в них Tiguan 2,0 TDI, который безу­пречно проехал более 8000 км на максимальной скорости. Tiguan подтвердил важнейшие качества автомобилей марки Volkswagen – надежность, выносливость, комфорт при движении на любых скоростях и прекрасную управляемость. Марка Volkswagen всегда гарантировала: качество наших автомобилей, произведенных в России, соответствует мировым стандартам Volkswagen. Именно это еще раз подтвердил Tiguan в ходе испытаний журнала «За рулем».

Kia Sportage За Рулем

Даниил ПРОСКУРИН, директор по маркетингу KIA Motors Rus

У нас не было никаких сомнений в том, что Sportage справится с испытанием, и автомобиль доказал высокую надежность, полностью пройдя 60-часовой тест без серьезных нареканий.

Проблема с регулировкой колес, ставшая единственной причиной для начисления штрафных минут, оказалась для нас полной неожиданностью. Такой дефект проявляется на автомобилях KIA впервые и поэтому не может не вызывать нашего беспокойства. Мы уже провели проверку всех стендов, где производилась регулировка, – и на заводе «Автотор», и в дилерском центре, где автомобиль проходил ТО. Никаких отклонений в ходе этой проверки не выявлено.

Однако мы продолжаем работу и приложим все усилия для того, чтобы установить причину нарушения регулировки, даже если для этого понадобятся повторные 60-часовые испытания.

-- НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

«КИА-СПОРТИДЖ»

■ Углы установки колес необходимо контролировать при каждом ТО.

■ Увеличить на 10–15% мощность дизеля. Нынешний превращает кроссовер в авто для очень осторожных.

■ Повысить энергоемкость задних амортизаторов.

«ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА»

■ Ограничить максимальную скорость (версия V6, 3,2 л) на уровне 190 км/ч.

■ Показания маршрутного компьютера должны соответствовать реальности во всех режимах движения.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН»

■ Русифицировать меню; избавить от сбоев маршрутный компьютер.

Kia Sportage За Рулем

Kia Sportage За Рулем

Kia Sportage За Рулем

Kia Sportage За Рулем

Kia Sportage За Рулем

Kia Sportage

"КИА-Спортидж" – самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. "КИА-Спортидж" выпускается в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка пятидверных обычных "спортиджей", а с недавних пор – и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих автомобилей в графе "страна производства" значится Россия.

Сколько стоит?

На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике – $10 тыс. сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника.

Для знакомства мы взяли обновленный "Спортидж II" по цене $14 470 (минимальная в Москве – $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации – велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "стандарт". Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм "Гранд Спортидж" – от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе "кенгурятник" ($260–620), защиту картера ($210–350), подножки ($350–560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).

Дорога кончилась

Для "Спортиджа" это не беда – к внедорожным приключениям он готов получше иных "пляжников": прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть автомобиля, на стальные. Что хорошо – защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный "обвес", придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость.

Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы автоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости автомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Спортидж" – вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.

"Спортидж" в городе

Городская эксплуатация выявила у "Спортиджа" больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот – можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового "джипа" расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме – детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.

"Спортидж" на шоссе

Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны – многие короткобазные трехдверники "козлят" куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек.

"Спортидж" сломался

Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами – те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время "Спортидж" довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.

"Спортидж" для людей.

По длине-ширине салона "Спортидж" чуть превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при существенно большей высоте – спереди над головой остается еще около 120 мм! – так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно – крайним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера – заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника…

. и груза

Прежде чем попасть в багажный отсек "Спортиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет – ну, откинул и ладно, – но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рычажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка.

Багажник "Спортиджа" кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников – обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье – складывающимся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов "Гранд Спортидж" – все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, минимальный объем которого достигает 483 л.

Конкуренты "Спортиджа"

"Чистокровные" отечественные полноприводники – "нивы" и УАЗы разных моделей и модификаций – дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый ВАЗ-2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления – вопрос открытый. Из импортных вездеходов "Спортиджу" очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные "Сузуки-Джимни" и "Дайхатсу-Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго – пониженная передача в "раздатке". Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный "Шевроле-Блейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе.

"КИА-Спортидж" – настоящий, без натяжек, вседорожник под чуть игрушечной внешностью и притом по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог…

#1

max67

max67

    Продвинутый пользователь

    Kia Sportage За Рулем Старожил 5?542 сообщений

    • Город Москва

    Популярность паркетников растет год от года, о чем красноречиво свидетельствует статистика продаж. Сведем в очередном поединке ярких представителей японской школы.

    Народная любовь к кроссоверам объясняется их универсальностью. В городе они удобны как обычные легковые авто, за его пределами благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу можно не задумываться о качестве дорог. Багажник, как правило, вмещает достаточное количество поклажи. Да и имиджевую составляющую не стоит сбрасывать со счетов: многие по-прежнему считают их полноценными вседорожниками. А джип – это круто!

    Третье поколение модели дебютировало осенью 2006 года. По сравнению с предшественником CR-V при чуть меньшей длине стал ниже и шире. Более агрессивным сделали дизайн. Улучшилось качество отделочных материалов, прибавилось места в салоне, особенно на заднем диване. В 2010 году представили рестайлинговую версию. Но слегка измененный передний бампер с овальными противотуманками и более крупную ячейку радиаторной решетки разглядит не каждый. Набор силовых агрегатов остался прежним. Слегка изменили комплектации – добавили новые варианты музыкальных систем, разъемы для мультимедийных устройств и т. д.

    Паркетник от «Тойоты» тоже немолод – последнее поколение появилось в том же 2006 году. С тех пор «рафик» пережил уже две модернизации. Во время первой, в 2009-м, инженеры поработали над техникой: под капотом прописался новый 2-литровый двигатель, четырехступенчатый автомат на некоторых версиях уступил место клиноременному вариатору, а в механическую коробку добавили шестую скорость. В ходе прошлогоднего обновления дизайнеры поработали над внешностью, почти полностью перекроив переднюю часть. Впервые были предложены упрощенные переднеприводные версии.

    Обе модели выпускаются уже не первый год, но «Тойота» за счет более глубоких модернизаций выглядит свежее и предпочтительнее.

    КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

    «Хонду» продают с единственным типом кузова.

    У «Тойоты» покупатели могут выбирать между обычной и удлиненной версиями. «Растянутые» RAV4 шире на 40 мм, длиннее на 180 мм, а база у них больше на 100 мм. Основный прирост пришелся на заднюю часть кузова: увеличилось пространство для ног задних пассажиров, прибавил в объеме багажник. Такие версии предлагают только с полным приводом, в комплектациях «Комфорт» и «Престиж» с приставкой «Плюс» им положен единственный, самый мощный мотор объемом 2,4 л (170 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКП. Цены начинаются с 1 310 000 рублей. Дорого, поэтому в расчет их брать не будем.

    «Бэйс» - от 1 112 000 рублей

    Уже в начальном исполнении получите восемь подушек безопасности, ABS с EBD, системы стабилизации автомобиля VSA (вкупе с противобуксовочной) и прицепа TSA, кондиционер, регулируемый по углу наклона и вылету руль, электропривод стекол и зеркал (с подогревом), бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовку с четырьмя динамиками и разъемом AUX, легкосплавные 17-дюймовые колеса, запаску-докатку и т. д. На машины в таком исполнении устанавливают безальтернативный 2-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП.

    «Комфорт» - от 1 149 000 рублей

    Наш выбор – 1 149 000 рублей

    Машины в этой комплектации богаче на Hi-Fi-магнитолу с CD/МР3-проигрывателем и управлением аудиосистемой на руле, обогрев передних сидений и омыватель фар. Силовой агрегат прежний, и других вариантов не предусмотрено. Надбавка – 37 000 рублей. Соглашаемся, ведь на фоне цены автомобиля сумма небольшая. Набор, конечно, невелик, но подогрев сидений в наших условиях отнюдь не роскошь, а без музыки на авто такого класса передвигаться несолидно. Всё, конечно, можно установить на стороне, только экономия выйдет минимальной, а лишнее вмешательство в электронику вряд ли пойдет на пользу.

    Навигационная система у «Хонды» – аксессуар сторонней фирмы.

    «Элеганс» - от 1 229 000 рублей

    Здесь кондиционер заменят двухзонным климат-контролем и добавят электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, рулевое колесо и селектор КП, отделанные кожей, передние противотуманные фары, два дополнительных динамика и USB-вход. Но самое главное – в этой комплектации помимо механики можно выбрать 5-ступенчатую АКП (плюс 30 000 рублей). Большинство покупателей так и делает. Вот только помимо надбавки за автомат, список вышеперечисленного оборудования, далеко не самого необходимого, заставит расстаться еще с 80 000 рублей – сущее расточительство. Остановимся на предыдущей версии, пускай скорости при этом придется переключать вручную.

    Кожаный салон предлагают для обоих автомобилей в богатых исполнениях. На CR-V он может быть комбинированным (с алькантарой).

    «Спорт» - от 1 399 000 рублей

    Обладатели машин в этом исполнении вправе рассчитывать на CD-чейнджер, сабвуфер, передние и задние парктроники, сигнализацию, ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса и комбинированную отделку сидений кожей и алькантарой. Здесь вы переплачиваете не только за лучшее оснащение, но и за более мощный, 166-сильный 2,4-литровый мотор и автоматическую коробку передач.

    Для улучшения динамики в «Хонде» с АКП можно ограничить включение высших передач.

    «Экзекьютив» - от 1 449 000 рублей

    На топ-модификации устанавливают лишь самый мощный мотор с АКП. Машины дооснащают люком с электроприводом, окрашенными в цвет кузова бамперами, алюминиевыми накладками на пороги, электрорегулировками водительского сиденья и кожаной отделкой салона (еще 50 000 рублей).

    «Стандарт» - от 941 000 рублей

    Наш выбор – 1 078 000 рублей

    «Тойота» тоже не поскупилась на системы безопасности. Все машины располагают семью подушками безопасности, ABS с EBD, усилителем экстренного торможения BAS, системами: помощи при троганье на подъеме HAC, курсовой устойчивости VSC+ (VSC и ESP) и противобуксовочной TRC. Помимо этого получите кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиосистему с шестью динамиками (MP3, WMA, вход AUX), иммобилайзер, центральный замок, подогрев передних сидений, противотуманки, омыватели фар, стальные 17-дюймовые колеса, полноразмерную запаску и т. д. На версии с короткой базой устанавливают только 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 158 л.с. И привод у машин в «Стандарте» только передний – ради удешевления. Но можно заказать и полный. Доплата – 89 000 рублей. Если не хотите переключать передачи вручную, приготовьте еще 48 000 за вариатор CVT. Мы без колебаний заказываем и то и другое, ведь со всем этим оборудованием «Тойота» оказывается дешевле даже самой бедной «Хонды». При этом она лучше оснащена. Маркетологам – зачет!

    «Комфорт» - от 1 157 000 рублей

    Здесь машины дооборудуют раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, автозатемняющимся салонным зеркалом, задним парктроником, круиз-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков, электроприводом складывания зеркал, коммуникационной системой с Bluetooth и голосовой системой управления, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой. Стальные колеса заменят легкосплавными. Неплохо, только выложить за все придется 127 000 рублей. Спасибо, не надо.

    Навигационная система у «Тойоты» – фирменное устройство в топ-комплектации.

    «Элеганс» - от 1 283 000 рублей

    За дополнительные 78 000 рублей салон обтянут кожей, водительское сиденье оснастят электрорегулировками и внедрят систему доступа в автомобиль без ключа и пуска двигателя кнопкой. Прямо скажем, не самое выгодное предложение. К тому же кожа для отделки используется довольно грубая, на ней постоянно скользишь, летом прилипаешь, зимой коченеешь. Если управляешь машиной единолично, сиденье достаточно настроить раз и навсегда. Отпирание автомобиля брелоком и пуск двигателя ключом особых неудобств не доставляют. Вердикт – обойдемся без этих наворотов.

    «Престиж» - от 1 340 000 рублей

    Самые дорогие модификации богаче лишь на навигационную систему (русскоязычная) и жесткий диск. Переплата за девайсы в 57 000 рублей вполне разумная. Жаль, что доступны они лишь на топовых RAV4, а для других версий их не предлагают.

    «Тойота» с автоматизированной коробкой передач и в более щедрой комплектации обходится дешевле самой доступной «Хонды» со схожим по мощности двигателем. Однозначно выбор в пользу RAV4.

    Для обоих автомобилей производители не предлагают никаких дополнительных опций. Можно выбрать лишь цвет кузова. При этом все «хонды» изначально красят металликами, а у «Тойоты» за это придется доплатить 13 000 рублей. Если хотите, чтобы «рафик» переливался перламутром, готовьте 19 500 рублей.

    «Хонда» бесплатно окрашивает свои машины металликом, у «Тойоты» за это приходится платить, и немало. В этой номинации победа, безусловно, за CR-V.

    «Хонда» - 1 149 000

    «Тойота» - 1 078 000

    Оптимальная, на наш взгляд, «Тойота» обошлась в 1 078 000, а «Хонда» – в 1 149 000 рублей. При этом RAV4 оснащен не хуже оппонента, располагает автоматизированной трансмиссией и. дешевле.

    Запасное Колесо - гайд по танку AMX 12t

    Описание:

    Если вы недавно купили себе легкий танк французской ветки AMX 12t и не знаете, как играть на нем, то посмотрите этот ролик, раскрывающий всю суть этого танка.

    В нем подробно рассказывается о нужных экипаже, модулях и оборудовании, необходимых для успешной игры на нем, а также о тактиках, применимых к этому танку.

    http://vk.com/pidarasy_wot

    Запасное Колесо.

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!