Тест Kia Sportage

/ Просмотров: 751

Тест Kia Sportage

ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР СПОРТА

Нам повезло. Не только в том, что первый приехавший в Россию Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II сразу попал на наш тест, но и в том, что он был дизельный! Как известно, у Sportage II / Спортэйдж II есть технический клон - Hyundai Tucson / Хендай Туссан. Так вот, последний в РФ поставляется только с бензиновыми моторами, а вот Kia / Киа решилась продавать тут дизели, что нами никакие может не приветствоваться! А то ведь даже обидно: ну ладно Suzuki / Сузуки, которая как бы есть, но ее как бы и нет, поскольку продается она тут без наличия официального представительства, на каких-то полутеневых началах, причем, смею заметить, продается не слабо. Так вот, пускай якудза со своей Suzuki / Сузуки и выдумывает поводы, чтобы не возить к нам дизельные версии, хотя понятно, что им просто не хватает машин для продажи в Европе, но если уж BMW / БМВ, не страдающая перепроизводством, решилась представить в России свои великолепные моторы с воспламенением от сжатия, то корейцам сам бог велел. Ан нет! Спасибо Kia / Киа - узнаем, что такое новый корейский дизель не только на примерах лицензионных моторов Mercedes / Мерседес и Mitsubishi / Мицубиси. Впрочем, это было лишь модное антиглобалистское отступление, но факт остается фактом - Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II можно купить с дизелем и «автоматом». Этот вариант оптимален для большого города. Нам, впрочем, достался вариант с механикой, что немного подпортило состояние полного удовлетворения, переходящего в эйфорию.

А блаженствовать было от чего: Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II оказался настоящей «звездой бензоколонки», слопав 9.3 литра солярки в среднем на 100 км весьма неслабого драйва и продемонстрировав на дороге всем, что дизель - это сила, скорость и маневр, который только успевай совершать. Дабы не тянуть с негативом, отмечу три позиции, которые мне не понравились и о которых мы сразу забудем, ибо есть иные варианты. Первое - невероятно ватная и вялая работа механизма переключения передач. При сосископодобном селекторе сами передачи перескакивают очень четко, и если вам повезло воткнуть третью вместо первой, то знайте, виновата не коробка, а тросовый привод механизма. Второе - довольно узкий рабочий диапазон двигателя, который можно разложить на четыре стадии. Холостой ход, на котором Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II ползет в горку на второй передаче, диапазон между 1000 и 2000 оборотами, где Sportage / Спортэйдж просто ползет, после 2000, где автомобиль превращается в шоколадную пулю, и, наконец, ограничитель у 4200 оборотов, на котором едешь почти при каждом интенсивном разгоне. Езде на ограничители очень способствуют своеобразные передаточные числа, где первая длинная, вторая короткая, третья тоже, а четвертая и пятая равномерно растянуты. Такой подбор удобен, если ты догадаешься перед стартом раскручивать мотор до 2000 и разогнаться километров до 45 в час, потом, в принципе можно переходить сразу на третью, ибо на второй мотор почти сразу скачет до максимальных оборотов, что дизели теоретически не любят. Если надо разгоняться быстро, то вторую пропускать не стоит, надо лишь следить за тахометром, чтобы не попасть в ограничитель. Дальнейшее ускорение идет вполне равномерно и достаточно быстро. Третий неприятный момент - очень жесткие и выпуклые сиденья, что, в общем-то, вопрос вкуса и привычки. Как некое неприятное свойство могу еще отметить излишне мягкую педаль акселератора, из-за чего нога устает быть на весу. В остальном же Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II показал себя как очень приятный в общении автомобиль.

Конструктивно новый Sportage / Спортэйдж является копией Tucson / Туссан. Несущий кузов с двумя рядами лонжеронов, передний как основной и подключаемый посредством многодисковой муфты с сервоприводом полный привод, отсутствие понижающей передачи, противобуксовочная система и принудительное «замыкание» полного привода. При быстрой езде в виражах, особенно на скользком или покрытом песком покрытии, подключаемый задний мост играет роль провокатора срыва в скольжение с акцентом на занос, который весьма эффективно гасит система динамической стабилизации. Если же ее отключить, то Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II вполне можно принудить к сносу или заносу соответствующим воздействием на педаль газа. Особенно в этой связи хочется отметить чувствительность и корректность работы рулевого управления. Весьма небольшого диаметра рулевое колесо, которое регулируется по наклону, бывает, стремится выпрямить траекторию чувствительными рывками, но такое проявляется только на заметных буграх. На ровном покрытии управляемость великолепна: реактивное усилие, точность руления и чувствительность достаточны для уверенного вождения в самых сложных траекториях. Тормоза, оборудованные ABS и EDB, допускают едва ощутимую блокировку колес, но при торможении на смешанном покрытии ведут себя образцово. Особо нужно отметить комфортную и энергоемкую подвеску. По сути, своими настройками она как раз отражает известный постулат: если бы взять чувствительность X-Trail, комфортность Maverick / Маверик, добавить энергоемкость Freelander / Фрилэндер и слаженность RAV4, то. То, собственно, получится как раз Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II. Ну разве что чуть энергоемкости я бы добавил. Но ведь не каждый владелец позволит себе носиться по буграм с бешеной скоростью и прыгать через полуметровые ямы?

Что касается салона, то нас прежде всего порадовал его недешевый вид и аккуратная подборка цветов и материалов отделки. Пока трудно сказать, насколько он будет долговечен и когда начнет скрипеть, но новый салон хорош. Из мелочей надо отметить толковые подстаканники, немелкие карманы в дверях и рукоятку, за которую может держаться штурман на плохой дороге. Порадовал простор в салоне, причем как впереди, так и сзади. Кроссовер, в котором я при росте в 187 см могу усесться сам за собой, стоит поприветствовать. Толково решен механизм складывания второго ряда сидений. Спинки просто откидываются, превращаясь в ровный пол, и все. Спинку правого переднего кресла также можно сложить, получив импровизированный столик, а спинки второго ряда еще и откинуть назад. Места над головой и по ширине достаточно для четырех взрослых пассажиров, а родителям с детьми будет весьма уютно. У водительского кресла регулируются не только наклон спинки и расстояние до педалей, но и уровни кромок подушки сиденья. Приятно удивила штатная магнитола с шестью динамиками. Она читает диски, в том числе МР3, и кассеты. Из-за маленькой антенны прием радио не всегда уверенный, но качество звучания можно похвалить.

Бездорожье, которое сразу было ограничено вывешиванием и глинистой лужей, Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II преодолел легко. Особенно удивило вывешивание. Даже когда заднее колесо полностью оторвалось от поверхности земли, автомобиль, как ни в чем не бывало, продолжал карабкаться наверх. Он вел себя так, будто все три дифференциала у него заблокированы. Лишь на самом верху, когда колесо висело на полметра над землей он начал буксовать, а потом, вероятно, степень срабатывания электронных блокировок превысила заложенный предел, и колеса сорвались в пробуксовку. Я повторял упражнение несколько раз, и при каждом заходе картина повторялась - ровное, уверенное движение наверх, после машина как будто спотыкается и колеса почти сразу начинают буксовать. Важно вовремя нажать на тормоз, чтобы не откатиться назад, поскольку тяговые характеристики дизеля и точная работа механизма выключения сцепления позволяют начать движение почти из любого положения.

Не предвещающий никаких открытий Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II стал для нас приятным сюрпризом, а всем познакомившимся с ним поближе убедительно показал, что корейский автопром занял достойное место в мировой иерархии и к нему следует относиться совершенно серьезно. Об этом, кстати, говорит и цена на Kia Sportage II / Киа Спортэйдж II - от 26 000 долларов за 2.0 МТ до 33 500 за 2.7 V6 AT. Наш автомобиль оценили примерно в 29 000 долларов. Новый Sportage / Спортэйдж будут собирать в Казахстане и, возможно, в Калининграде, на заводе компании «Автотор». Может быть, это приведет к некоторому снижению цены, что было бы вполне уместно.

Обзор мотоцикла Сузуки Джебель 250 (Suzuki Djebel 250)

Описание:

Suzuki Djebel 250, один из "великой" троицы эндуро мотоциклов (ТТR 250, XR 250).

Съёмка и монтаж: Глеб Белоусов http://vk.com/id82472517

Обзор ведёт: Роман Загаринский http://vk.com/id18715659

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!